Развивающие игры для детей дошкольного возраста | Игры малышам | Сыграй-ка! Мир детских игр и развлечений
 Мир детских игр и развлечений 
Сыграйка / Детские игры / Игры малышам / Развивающие игры для детей дошкольного возраста

Развивающие игры для детей дошкольного возраста

Сентябрь 13, 2013 0
Развивающие игры для детей дошкольного возраста

В какие игры  можно поиграть с ребёнком дошкольного возраста? В таком возрасте дети требуют особенно много внимания, не могут усидеть на месте и при этом с трудом могут сосредоточиться на чём-то одном.

Педагог-логопед Ольга Пономарёва утверждает, что дошкольный возраст один из самых важных этапов в жизни будущего взрослого человека. Именно в этот период у чада формируется его основной словарный запас, активно развивается мышление и память.

С ребёнком такого возраста обязательно нужно заниматься: нельзя его надолго оставлять одного, надеясь, что он сам найдёт себе занятие по душе. Для развития малыша требуется, чтобы родители принимали участие в его играх.

«Волшебная страна»

Эта игра предназначена для детей от трёх лет. Она развивает мышление, воображение, учит мыслить нестандартно, экспериментировать. В неё очень приятно играть с ребёнком, ведь родителям не требуется никакой реквизит, к тому же во время игры можно находиться где угодно: в очереди, в магазине, в маршрутке, на улице, дома и т.д. К тому же, взрослым самим очень приятно порой помечтать, а с ребёнком это делать ещё интересней.

Как в неё играть

Предложите ребёнку придумать волшебную страну и рассказать о ней. Пускай он расскажет всё, что захочет, можно подсказывать ему и задавать вопросы, но не перебивать. Расспросите его, кто живёт в его «волшебной стране», где она находиться, какой там климат, есть ли там горы или море, что там едят, какую одежду носят и т.д. Например: «В моей волшебной стране живут слоны и обезьяны, а люди летают на драконах. Все живут в больших замках и кушают каждый день пирожные».

Интересно

Семейные психологи часто используют подобные игры во время терапии или обычной консультации с детьми. Хорошенько прислушайтесь к тому, что рассказывает ваш ребёнок, может быть, он чего-то боится или его что-то беспокоит, хорошая мама или отец обязательно поймут, была ли нанесена какая-либо психологическая травма малышу.

«Словесные забавы»

Играть с детьми можно и без игрушек! Например, можно придумать много игр со словами: синонимами, антонимами и т.д. Благодаря таким полезным и приятным «играм» словарный запас ребёнка становится богаче, он узнаёт, как можно видоизменять слово и менять его смысловую нагрузку. При этом ребёнок не просто «зубрит» непонятные для него фразы, а получает удовольствие от процесса.

Как играть в игру

Скажите ребёнку, что он маленький мышонок и теперь всё для него стало большим. Пускай он расскажет вам, какими для него стали окружающие его предметы. Например, мама говорит: «Вот дом стоит, ты ешь клубнику, у тебя есть глазки». Малыш же отвечает: «Это не дом, а «домище». Это не клубника, а «клубничища», а у меня не глаза, а глазищи».

Или можно представить, что малыш стал большим слоном, и для него всё стало совсем маленьким. Теперь он будет говорить, что видит: домик, речушку, глазки, деревце и т.д.

Родители также могут познакомить дошкольника с таким понятием, как антоним.  Достаточно сказать ему, что он стал волшебником, у которого всё, «по щучьему велению» становится полной противоположностью: «злой» превращается в «доброго», «сладкое» становится «горьким» и т.д.

«Сказочники»

Эта игра подходит для детей от трёх лет. Для игры необходимо, чтобы было не менее трёх человек. Она развивает воображение, мышление и речь, учит детей мыслить творчески.

Развивающие игры для дошкольников

Как играть

Компания собирается в парке или дома, все садятся в круг. Взрослые в игре не только могут участвовать, их участие необходимо для того, чтобы на своём примере показать, как играть в «Сказочников».

Дети и взрослые становятся «сказочниками» поочерёдно. Каждый участник говорит «сказочнику» какое-нибудь слово, которое он потом обязательно должен вплести в сюжет своей «сказочки». Например, ребёнку сказали такие слова: морковка, заяц, лиса, замок. «Сказочник» должен рассказать всем сказку, в которой, к примеру, лиса и заяц живут в замке и едят морковку и т.п.

Интересно

Эта игра идеально подходит для семейного вечера. И детям, и взрослым понравится сочинять небылицы у семейного очага зимними холодными вечерами.

«Сказочные коллажи»

Коллаж – это картина, которая выполнена в одноимённой технике: на любую основу (например, холст) наклеиваются различающиеся по фактуре и цвету материалы (например, вырезки из журналов, газет и т.п.). Конечно, для того, чтобы сделать коллаж не нужно быть профессиональным художником: произведение, не имеющее художественной ценности, легко может сделать и ребёнок.

Однако дошкольнику лучше делать свои первые коллажи с мамой или папой. Начинать заниматься подобным «творчеством» можно уже с двухлетнего возраста. Создание коллажей развивает у ребёнка мелкую моторику, воображение, нестандартное мышление.

Реквизит

  • Ненужные газеты, журналы, рекламные проспекты, книги и т.п.
  • Природные материалы: листья деревьев, крупы, зёрна, жёлуди, ракушки и т.п.
  • Кусочки ткани, нитки, блёстки, пуговицы и т.п.
  • Клей ПВА, клей-карандаш, различные клеи с блёстками и т.п.
  • Ножницы, степлер, клейкая лента, изолента и т.п.
  • Лист формата А4, А3, ватман, альбом для рисования и т.д.
  • Акриловые краски или гуашь, карандаши, фломастеры, мелки.

Как делать коллаж

Ребёнку будет гораздо интересней, если все сделанные им и мамой картинки будут связаны какой-нибудь историей. Например, вырезаете белочку из журнала, совместно с ребёнком наклеиваете её на чистый лист и дорисовываете ей орешек. Можно также нарисовать травку, на которой она сидит или веточку. Можно эту белочку сделать персонажем сказки А.С. Пушкина: «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки не простые, все скорлупки золотые!». Тогда на орешки наклеиваете золотую фольгу, а рядом рисуете её домик. Таким образом, можно рассказать любую историю: главное, чтобы и у мамы, и у ребёнка были какие-то готовые идеи, а со временем, они будут приходить уже в процессе творчества.

Начинать игру можно со словами: « А сейчас мы вместе будем делать коллаж! Это значит, что мы будем из всего, что у нас тут есть, делать картинки, которые будут иллюстрировать жизнь твоих любимых героев, или какую-нибудь отвлечённую сюжетную линию». Чтобы ребёнку было понятней можно начинать делать коллаж самостоятельно, спрашивая что-то у малыша или прося его помочь. К примеру: «Тебе ведь нравится Винни Пух? Давай, он будет жить в лесу, кушать мёд и песенки петь». А в это время мама может вырезать любимого персонажа из книжки, попросить ребёнка приклеить его на лист и нарисовать лес и бочку с мёдом. Будьте уверены, что карапуз с удовольствием присоединится к игре, будет помогать маме и придумывать что-то своё.

Не бойтесь придумывать что-то новое: используйте нестандартные материалы, например, такие, как пуговицы, ракушки, пластиковые пакеты, также не бойтесь экспериментировать со способами нанесения клея, краски – это можно делать не только кисточкой или валиком, но и губкой или кустарными штампами.

Поделитесь ссылкой с друзьями!
Записи по теме: Игры малышам

Не забудьте поделиться впечатлениями об игре или сценарии! :)