Лабиринт | Настольные игры | Сыграй-ка! Мир детских игр и развлечений
 Мир детских игр и развлечений 

Лабиринт

Май 3, 2015 0
Лабиринт

Мне кажется, я знаю человека, придумавшего эту игру по крайней мере он привнёс ее в наш коллектив, а где-то почерпнуть её, кроме как придумав, он вряд ли мог. Захотите заплатить ему за изобретение – позвоните мне и я скажу, как его найти. Первоначально игра была громоздкая, долгая и, честно говоря, нудная. Суть ее была в прохождении лабиринта, находящегося в квадрате со сторонами 20х20 клеток. Уже одно рисование такого лабиринта отнимало кучу времени, с учетом того, что школьный урок длился всего лишь 45 минут, тратить 20 минут только на подготовку к игре было слишком расточительно. Площадь лабиринта мы сократили до квадрата 10х10, но сделали их два. Добавили монстров, сохранив остальные родные правила.

Итак… Игра Лабиринт для двух человек. Ходовка напоминает «Морской бой», да и наличие двух квадратов у каждого игрока тоже. Каждый играющий рисует свой лабиринт в квадрате 10х10 клеток, рядом чертит такой же пустой квадрат – для прохождения лабиринта соперника. По традиции столбцы обозначаются буквами (а…к), строки – цифрами (1…10). В лабиринте не должно быть замкнутых помещений, куда невозможно попасть, но до пускается комната размером 3х3, хотя смысла в ней я не вижу. Игроки начинают движение из клеток а1. Цель игры – отыскать 5 сокровищ и остаться в живых. Вот и всё. Но…

Каждый игрок имеет 5 жизней, мы рисовали под лабиринтом по 5 человечков, которые перечёркивались по мере умирания. Думаете – много?

Лабиринт населён следующими существами: 4 зверя, 3 змеи, 2 черепа, встреча с каждым из этих чудес уносит одну вашу жизнь. В добавок, есть одна мина, которая, при попадании на неё, лишает вас сразу двух жизней. Зато по лабиринту раскидано оружие: 4 ружья, 3 меча, 2 камня, каждый вид оружия действует только против определенных существ – ружье против зверя, меч против змеи, камень против черепа. Всё оружие одноразовое – т.е. после убийства монстра, оружие «ломается». Против мины есть два миноискателя, соответственно имея оба – все жизни сохраняются, имея лишь один – теряется жизнь, без них – две жизни.

Игроки ходят по очереди, передвигаться можно только по вертикали и горизонтали, если не препятствуют стены. Считается, что игроки идут вслепую, т.е. освещение в лабиринте отсутствует и продвигаться надо на ощупь. Ход заключается в указании направления движения (вверх-вниз, вправо-влево), и если в той стороне стена лабиринта, то игрок остается на месте и ход переходит противнику; если же там имеется проход, то игроком делается ход на одну клетку, при этом ему сообщается, что или кого он встретил на этой клетке и, если он не пострадал, то продолжает ход.

Если один из игроков потерял все жизни, он прекращает игру, но это не означает победы другого – тот продолжает поиск сокровищ либо до отыскания последнего клада и тогда он становится победителем, либо до своей полной смерти и тогда победителя нет.

На рисунке ниже показано начало игры от лица одного из играющих. Под правым квадратом помещены человечки, обозначающие жизни героя (одну уже «съел» зверь на квадрате г3) и найденные предметы (меч ему попался, теперь одна змея ему точно не страшна). На левом квадрате он водит своего соперника. Пример игры в лабиринт

Практически всегда возникает такая ситуация, что игрок оказывается в тупике и ему приходится возвращаться назад по своим следам. Для экономии времени мы ввели следующее правило: если игрок забрел в последнюю клетку коридора, из которого нет дальше хода (на левом квадрате рисунка это будет, например, клетка и9), то хозяин лабиринта объявляет ему, что это тупик и называет любую точку выхода из него (например это к летка з6 или и1 или б1 или, наконец, а1), но игрок не обязан выходить в этой точке и может попытаться найти выход самостоятельно методом анализа и научного тыка. Условные обозначения на рисунке приведены такими, какими мы их рисовали в веселом детстве, вы можете принять их или придумать свои: к лад – и5, зверь – г3, змея – ж7, череп – ж3, мина – и10, ружье – в2, меч – к1, камень – е1, миноискатель – в9.

Сам лабиринт приветствовался позаковыристей, с кучей поворотов, ответвлений, тупиков. Естественно, можно расставить монстров вокруг первоначальной клетки а1 и оппонент гарантированно погибает, что не есть спортивно, а значит и не интересно. В итоге, чтоб сократить время на выдумывание лабиринта и расстановку монстров с предметами, мы поступали по следующей схеме – на чистом квадрате раскидывали оружие и тварей – в случайном порядке, примерно равной плотностью, при этом мы отдельно составили сборник лабиринтов (Сестренка! Привет! Спасибо за помощь в составлении моих лабиринтов) и при подготовке, каждый игрок перерисовывал из него понравившийся, повернув его в любую сторону по желанию (для избегания «запоминания» противником всех лабиринтов ), после чего сборник убирался. Лабиринт накладывался поверх уже расставленных предметов и монстров. А уже после расставлялись мешки с сокровищами. И, чтоб, не пропали труды тех далеких мук, я приложу сохранившиеся у меня схемы лабиринтов, если их найду.

А, вот, нашел несколько…

Поделитесь ссылкой с друзьями!
Записи по теме: Настольные игры, Школьные игры

Не забудьте поделиться впечатлениями об игре или сценарии! :)