К сожалению, порой у мамы нет настроения или сил играть с ребёнком: болит голова, устала после работы, заболела или не выспалась и т.д. Но дети не всегда могут понять, по какой причине взрослые не хотят проводить с ними время… Вот несколько игр, которые понравятся и уставшей матери и её неугомонному чаду:
Игра №1 «Собачка»
В неё можно играть и на улице, и дома. Для этого маме нужно взять мячик (или любой другой не тяжёлый и не острый предмет), кинуть его куда-нибудь и попросить ребёнка принести его обратно. Ребёнку нужно объяснить, что он теперь «собачка», а мама «хозяйка». В качестве поощрения также можно угощать «собачку» чем-нибудь вкусненьким, например, орешком или конфеткой.
Игра №2 «Наклей-ка»
Для этой игры понадобится куча наклеек (чем больше, тем лучше). Играть в неё лучше всего в парке. Мама может сесть и спокойно отдохнуть на скамеечке, а сыночек или дочка могут украсить листья (невысоких) деревьев или кустов наклейками.
Игра №3 «Салон красоты»
А эта игра подойдёт для мамы и дочки. Из реквизита взрослому понадобятся: заколки, шкатулка или коробка. В шкатулку нужно сложить заколки и дать её доченьке. Мама может сесть на стул перед зеркалом (или просто на стул), а дочка должна «украсить» её заколками.
Игра №4 «Прищепки»
Следующая игра напоминает предыдущую. Только в ней будут использоваться обычные бельевые прищепки. Прищепками можно, опять же, украшать маму, или (если заранее приготовить вырезанные кружки из цветного картона) делать цветочки (посерёдке – кружочек, а вокруг него тоже кружочки-лепесточки).
Игра №5 «Паучок»
Можно предложить ребёнку поиграть в «паучков», для этого маме понадобятся старые ненужные вязальные нитки. «Паутину» можно плести как угодно, главное – это дать чаду проявить свою фантазию и, будьте уверены, он запутает нитки так, что потом их придётся просто выкинуть. Зато свободного времени у мамы прибавится.
Игра № 6 «Фотограф»
Игры с бытовой и пр. техникой – это мечта любого маленького проказника. Если родители купили новый фотоаппарат, и у них остался в наличии старый фотоаппарат, который работает, то почему бы не разрешить ребёнку поиграть с ним. Скажите ребёнку, что теперь он настоящий фотограф и это его личный фотоаппарат. Его первая работа – это сделать фотографии игрушек и родителей. За хорошие фотографии он получит вознаграждение (конфету, или любое другое лакомство). Конечно, вначале нужно объяснить ему, как пользоваться фотоаппаратом. Будьте уверены, что игра ему настолько понравится, что он не будет расставаться со своей новой игрушкой ещё очень долго.
Игра №7 «Сокровища»
После тщательной уборки в квартире остаётся куча ненужного хозяйственного хлама (тряпочки, сломанные вилки, прищепки, визитки, пластиковая посуда). Весь этот хлам и послужит реквизитом для игры. Сложите мусор в ящик или коробку и дайте её ребёнку. Будьте уверены, что он сам придумает, что можно с ним сделать и, возможно, даже выберет себе пару каких-нибудь «сокровищ». Главное, чтобы среди этого ненужного мусора не было предметов, которыми ребёнок может пораниться.
Игра №8 «Кладоискатель»
Можно поиграть в кладоискателей. Спрячьте заранее какие-нибудь игрушки в квартире (в легкодоступных, для ребёнка, местах) и попросите его найти их. Подсказывать юному «кладоискателю» можно, но только словами «холодно» и «горячо». В качестве «клада» можно использовать мягкие игрушки, карандаши, кукол или машинки. Если это будут новые игрушки, которые ребёнок ещё не видел, то ему будет вдвойне интересно искать подарки.
Игра №9 «Можно все!»
Если родители разрешат то, что обычно запрещают, ребёнок не просто обрадуется – он будет в восторге! Например, можно разрешить ему порисовать стены или полы (например, если в квартире скоро будет делаться ремонт), покупаться в детском надувном бассейне посреди комнаты (если скоро будете делать уборку). Для того чтобы ребёнок не просил потом поиграть в «запретные игры» ещё раз, нужно объяснить ему заранее, почему в данной ситуации такие игры могут быть уместными.
Игра №10 «Дыроколотель»
Игра с канцелярскими принадлежностями может показаться карапузу самым увлекательным занятием. Для игры понадобятся: дырокол, ненужные листочки, кусочки картона. Пускай ребёнок, самостоятельно выберет рисунок, который может у него получится с помощью дырокола, а можете предложить ему что-то своё (цветочек, треугольник и т.п.).