Международный праздник любви заставляет детей (да и взрослых тоже!) совершать хорошие поступки, которые связаны не только с объектом страсти (с девочкой или мальчиком в которого или которую они влюблены), но и с теми, кого малышня любит безоговорочно и просто так: с кошкой, родителями или друзьями. Подарить валентинку, конфетку, игрушку, пригласить на танец и, уже тем более признаться в любви своей половинке отважиться далеко не каждый ребёнок, поэтому большинство детей стесняются праздновать День Святого Валентина.
Чтобы приучить детей воспринимать этот день, как настоящий праздник, во время которого все веселятся и говорят друг другу приятные и тёплые слова любви, заботливые вожатые должны провести мероприятие в максимально непринуждённой игровой форме.
Для проведения торжества понадобятся двое ведущих (это могут быть вожатые) и взрослый доброволец, который будет играть на празднике Святого Валентина.
Сценарий проведения дня всех влюбленных в детском лагере
Сюрпризы на День Святого Валентина
Утром на линейке вожатые раздают детям небольшие бумажки с написанными на них именами. Если бумажка предназначена девочке, то на ней должно быть написано имя одного из мальчиков, и наоборот. Вожатые просят детей ни в коем случае не говорить друг другу, какое кому имя досталось. Также они дают малышам задание: «Тот человек, имя которого указано на бумажке, в течении дня должен получить подарок и записку от того, кому эта бумажка досталась. При этом подарок и записка должны быть анонимными, чтобы получатель ни в коем случае не догадался, от кого презент». Разносить подарки может «почтальон счастья» — тоже взрослый вожатый.
Праздничное мероприятие
Вечером все дети приходят на праздник. Один из ведущих раздаёт девочкам бумажные сердечки, на которых написаны цифры, а мальчикам – сердечки, на которых написаны буквы (можно предложить участникам несколько сердечек на выбор).
Кто-то включает романтическую музыку и один из ведущих читает стихи:
«Любовь
То змейкой, свернувшись клубком,
У самого сердца колдует,
То целые дни голубком
На белом окошке воркует.
То в инее ярком блеснет,
Почудится в дреме левкоя…
Но верно и тайно ведет
От радости и от покоя.
Умеет так сладко рыдать
В молитве тоскующей скрипки,
И страшно ее угадать
В еще незнакомой улыбке.
(Анна Ахматова)».
Первый ведущий говорит детям: «Добрый вечер! Как я рад всех видеть сегодня! Ребята, поздравляю Вас всех с Днём Всех Влюблённых!».
Ведущий №2: «Сейчас я расскажу, друзья, что же это за праздник такой – День Святого Валентина! В этот день все признаются друг другу в любви, дарят открытки в форме сердечек, которые называются валентинками, а также красные тюльпаны, которые (согласно древней персидской легенде) являются символом вечной любви. Средневековая легенда гласит, что когда-то в Древнем Риме во время правления жестокого императора, который запрещал солдатам жениться (а служили в армии тогда целых 25 лет!), жил праведный христианин Валентин. Этот Валентин тайно венчал солдат с их возлюбленными, пока на него не донесли злые языки и его не казнили. Вот такая грустная история!».
Ведущий №2: «Ну, не будем о грустном! Ведь именно благодаря Святому Валентину сегодня люди отмечают День Влюблённых! Я уверен, что среди собравшихся здесь сегодня тоже есть влюблённые!».
Ведущий №1: «А это совсем и не обязательно! Мы все кого-то или что-то любим, например: кошку, маму с папой, кушать шоколад или смотреть комедии, поэтому нам можно и не влюбляться, чтобы веселиться в этот день и говорить друг другу приятные слова!».
Ведущий №2: «Я думаю, что ты отчасти прав. Итак, ребята! Кто из присутствующих любит хорошо поесть – поднимите левую руку! А кто не может прожить и дня без просмотра телевизора – топните правой ногой! А кто без ума от картошки фри или чипсов – поднимите правую руку!».
Ведущий №1: «Друзья, может быть у нас сегодня и не все влюблены, но в День Влюблённых у каждого должна быть вторая половинка! В самом начале мы раздали мальчикам и девочкам сердечки с цифрами и буквами, помните? Сейчас я зачитаю заранее приготовленный список, где у каждой цифры есть буква для пары. То есть, если я говорю «7 и Б», то девочка с цифрой «7» и мальчик с буквой «Б» на сердечках образуют пару и подходят к друг другу, а затем ко мне».
Ведущий №2: «Да ребята, совсем забыл сказать: в конце вечера мы выберем лучшую пару, которая станет «Валентиной и Валентином» праздника и получит приз! Чтобы получить возможность его выиграть, нужно поучаствовать в конкурсах!».
Ведущий №1: «Совершенно верно! И прямо сейчас мы приступим к первому конкурсу! Участвовать в нём могут две пары! Итак, где добровольцы?».
К ведущим выходят две пары.
«Литературный конкурс»
Задача участников: пары по очереди должны называть литературные произведения (это могут быть даже поэмы или эссе), в которых любовь восторжествовала и победила зло. Побеждает та команда, которая вспомнит больше названий (авторов также желательно называть).
Ведущий №2: «Молодцы! Рад очень, что среди нас есть эрудированные интеллигенты, а вот могут ли они ещё и похвастаться хорошим здоровьем? Сейчас мы это проверим! Следующий конкурс поможет нам узнать, насколько у наших участников зоркое зрение!».
Конкурс «Опиши партнера»
Ведущий №1: «Друзья, посмотрите на своих партнёров очень внимательно и хорошенько запомните, как он/она выглядит! Даю 1 минуту!».
Ведущий №2: «Время истекло, теперь мальчики и девочки поворачиваются к своим партнёрам спинами».
Ведущий задаёт поочерёдно вопросы каждому участнику, касающиеся внешности его или её партнёра. Выигрывает пара, которая ответила на большее количество вопросов (суммируются правильные ответы обоих партнёров).
Конкурс «Меткие стрелки»
Ведущий №1: «Проведя следующий конкурс, мы узнаем, кто из мальчиков станет настоящим рыцарем, достойным сердца своей Прекрасной Дамы и кто из девочек сможет удостоиться чести носить имя настоящей Похитительницы Сердец!».
Ведущий №2: «С этой целью мы заранее повесили на этой стене сердце-мишень (указывает на висящую на стене мишень для дартса, с прикреплённым к ней бумажным сердечком). Сейчас я дам каждому из вас по три дротика, чтобы вы пронзили, как Амур, это сердце. Та пара, которая попадёт большее количество раз в десятку – выигрывает!».
Конкурс «Признание в любви»
Ведущие просят поучаствовать в этом конкурсе ещё две пары.
Ведущий №1: «Ребята, сейчас мы узнаем, кто у нас тут самый оригинальный!».
Ведущий №2: «Да, сейчас мы дадим нашим «влюблённым» новое, очень непростое задание. Мальчики должны написать признания в любви девочкам, а девочки должны им написать записки с признаниями в ответ. Затем авторы зачитывают свои «произведения» вслух и мы определяем, у какой пары вышло написать друг другу самые искренние, оригинальные и красивые признания в любви!».
Конкурс «Найди приз»
Ведущие приглашают участвовать в конкурсе ещё одну пару.
Правила игры: мальчики по очереди выходят из зала, а их партнёрши (тоже по очереди) пока их нет, прячут в зале приз (например, шоколадку). После того, как мальчик вернулся в зал, его цель – найти приз. Зрители могут помогать участникам словами «холодно», «горячо». Найденные призы партнёры оставляют себе.
Конкурс «Приглашение»
Мальчики и девочки становятся в две шеренги друг напротив друга. Ведущие раздают мальчикам «пригласительные билеты» в театр, цирк, кино и т.п. Задание для мальчиков: по очереди показывать своим партнёршам при помощи жестов и мимики то место или мероприятие, на которое они их «приглашают». А девочки, в свою очередь, должны угадать, куда зовут их кавалеры.
Конкурс «Танцевальный»
Ведущий №1: «Дорогие кавалеры, наверное, милые дамы уже устали, да и другие пары тоже хотят поучаствовать в наших конкурсах! Поэтому я предлагаю, чтобы в этом конкурсе участвовали другие пары. Итак, приглашаю на этот конкурс четыре новых пары! Выходите, не стесняйтесь!».
Правила «танцевального» конкурса: каждой паре выдаётся по одной книге. Партнёры должны танцевать под музыку, удерживая при этом книгу лбами. Руки при этом участники должны держать за спиной. Побеждают пары, у которых книги не падают на пол, на протяжении всего танца.
Ведущий №2: «Друзья! Сегодня все пары, участвующие в конкурсах были на высоте! Но выбрать из всех пар «Валентину и Валентина» может только сам Святой Валентин! Приглашаем Святого Валентина в зал!».
Выбор «Валентины и Валентина» вечера
Звучит музыка и в зал заходит Святой Валентин в белой тоге (её можно сделать из простыни).
Святой Валентин «Дорогие влюблённые, собравшиеся в этом зале! Я рад, что с тех пор, как я отправился в рай, огонь любви не угас!».
Ведущий №1: «Друзья, предлагаю Святому Валентину помочь выбрать пару, которая станет «Валентиной и Валентином» вечера!».
Ведущий №2: «Я буду называть цифры и буквы, и пары по очереди будут выходить и становится в центр зала. Дорогие зрители, ваша задача: громко хлопать в ладоши! «Валентиной и Валентином» вечера станет та пара, которой зрители будут громче всех аплодировать! Поехали! Первая пара …!».
Когда зрители выберут пару, Святой Валентин вручит им под музыку приз (например, коробку шоколадных конфет).
Святой Валентин (показывает детям две половинки яблока): «Порой обстоятельства складываются так, что две любящие половинки не могут быть вместе… Но сегодня, в День Влюблённых (показывает детям две половинки, соединённые вместе) разлучённые сердца должны воссоединиться! Империи распадаются, войны и голод забирают тысячи жизней, и только любовь, не зависимо от всех горестей и бед, выпавших на нашу голову, радует, вдохновляет, окрыляет и дарит свободу, которая нужна, чтобы двигаться дальше, к осуществлению мечты!».
Ведущий №1: «Да, ребята! Любовь – это возвышенное чувство, которое нужно обязательно хоть раз испытать в жизни! Спасибо, Святой Валентин, за этот чудесный праздник! И, у меня сюрприз для всех присутствующих здесь!
Ведущий №2: «Я надеюсь, что сегодня все получили от «почтальона счастья» подарки и анонимные записки. Сейчас я зачитаю список, в котором сказано, кто и кому дарил их сегодня».
Ведущие зачитывают стихотворение.
Ведущий №1: «Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,Ведущий №2: «Что Днем Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо —
Пусть миром правит лишь любовь!».
Ведущий №1: «Ребята, а сейчас у нас начнётся праздничная дискотека (включает музыку)!».
Ведущий №2: «Но мы проведём ещё несколько конкурсов! Победители получат призы!».
Конкурс «Что тебе нравится?»
Ведущие выключают музыку и просят детей встать в круг так, чтобы рядом с мальчиком стояла хотя бы одна девочка. Затем один из ведущих задаёт участникам, мальчикам и девочкам, вопрос: «Что тебе нравится во внешности соседа (соседки), стоящего(-ей) справа (или слева) от тебя?». После того, как участник ответит на вопрос, он должен поцеловать это место у соседа или соседки.
Игра «Побег из темницы»
Ведущие опять выключают музыку и просят участников встать в круг, взявшись за руки. Жеребьёвкой ведущие выбирают девочку и мальчика. Пара сама решает, кто из них будет «пленницей» или «пленником», а кто «спасителем» или «спасительницей».
«Пленник» встаёт в центр круга и пытается из него выбраться, а «спаситель» пытается чем-то или как-то отвлечь участников, стоящих в кругу, чтобы один из них выпустил «жертву» на «свободу». Тот участник, который выпустит «пленника» становится на его место и игра продолжается.
Игра «Шла коза по лесу»
Ведущие просят детей сделать перерыв и выключают музыку. Участники становятся в круг, и ведущие выбирают жеребьёвкой водящего, которому завязывают глаза непрозрачной повязкой и ставят в центр круга. Водящий будет играть «козу».
Ведущий читает слова, а дети хором повторяют за ним:
«Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу…».
В этот момент «коза» должна указать на кого-то пальцем. Этот участник становится «принцессой», выходит из круга и становится в центр, рядом с водящим.
Ведущий дальше читает слова:
«Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем».
«Коза» и «принцесса» выполняют то, что говорит им в стихотворной форме ведущий, а затем поворачиваются друг к другу спиной. Ведущий объясняет дальнейшие правила игры «козе», «принцессе» и остальным участникам: стоящие в круге считают хором до трёх, затем водящий и «принцесса» быстро поворачивают головы направо или налево, по желанию. Участники считают до трёх и «коза» с «принцессой» поворачивают головы. Вот тут их и ждёт «сюрприз»: если они повернули головы в одну сторону, то «принцесса» становится в круг и игра начинается заново. В том случае, если они повернули головы в разные стороны, то «принцесса» должна поцеловать «козу», после этого она сама становится «козой».