Удивительные приключения в зимнем лесу | Сценарии на Новый Год | Сыграй-ка! Мир детских игр и развлечений
 Мир детских игр и развлечений 
Сыграйка / Сценарии детских праздников / Сценарии на Новый Год / Удивительные приключения в зимнем лесу

Удивительные приключения в зимнем лесу

Январь 22, 2014 0
Удивительные приключения в зимнем лесу

Новый год – это волшебный праздник, который очень любят дети. До прихода гостей  обязательно следует украсить помещение, в котором будет проводиться торжество.

Декорации для празднования Нового года

  1. У детей должно создаться впечатление, что они попали в зимний лес, поэтому пол и стены комнаты должны быть «засыпаны снегом»: «снегом» могут стать вырезанные из белой бумаги снежинки, небольшие кусочки пенопласта, белые простыни или белый синтепон. В образовавшихся «сугробах» будут «жить» лесные звери: мышь, заяц, ёж и медведь.
  2. «Новогоднее деревцо», елку, украшенную игрушками и гирляндами устанавливают на подиуме (на этом подиуме должны также поместиться все дети). Подиум вместе с ёлкой должен быть скрыт от детских (любопытных!) глаз голубой занавеской, прикреплённой к потолку. Также на образовавшейся площадке должны быть установлены «берёзы» из кальки и всё должно быть засыпано снегом.Украшаем комнату - зимний новогодний век

Костюмы:

  1. В празднике будет участвовать взрослый, который будет одет в костюм Деда Мороза.
  2. Маскарадные костюмы  для детей должны заранее приготовить их родители. Тематика праздника – «зимний лес», поэтому дети должны переодеться в костюмы животных, птиц и насекомых, которые живут в лесу. Например, подойдут такие костюмы: «сова», «ёж», «заяц», «бабочка», «лиса» и т.п.

Необходимый реквизит:

  1. Яркий поздравительный плакат, нарисованный вручную (или распечатанный на принтере) на ватмане.
  2. Повязка из непрозрачной ткани.
  3. Стулья, столы и т.п. (для препятствий).
  4. Самостоятельно изготовленная «карта леса» (нарисованная на компьютере или вручную), разрезанная на четыре равные части. На «карте» стоит отметить: семь тропинок (с названиями), красные стрелочки, крестики или какие-то другие «указатели», которые будут являться подсказкой для участников, занимающихся поиском «ёлочек». В одном из углов карты нужно написать текст, пример которого будет приведен ниже.
  5. Клей-карандаш.
  6. Два мешка из плотной ткани.
  7. Лист бумаги формата А4.
  8. Дерево, нарисованное на ватмане. На одной из его веток поселилась «птичка», которая улетела, но оставила на этой ветке своё гнездо. К обратной стороне рисунка следует приклеить кусочек картона так, чтобы получился потайной «карман», в который нужно поместить вырезанную из зелёного картона ёлочку (сверху её нужно обклеить скотчем).
  9. Небольшая игрушечная ёлочка (из мягкого или небьющегося материала).
  10. Теннисные мячи.
  11. Обычный веник для уборки.
  12. Ёлка, изготовленная вручную из зелёного картона, состоящая из нескольких частей (такая, чтоб она могла стоять на столе).
  13. Пять ёлочек, вырезанных из зелёного картона (их можно разукрасить).
  14. Ёлочные игрушки (небьющиеся): грибы, морковки, курочки, конфеты, шишки (натуральные, к которым привязаны верёвочки или пластиковые).
  15. Обруч.
  16. Верёвка (длинной 1-2 м).
  17. Диск с зажигательной новогодней музыкой и проигрыватель.
  18. Декоративная гирлянда (без лампочек, длинная).
  19. Стул или столик, под которым может спокойно проползти участник игры (ребёнок)
  20. Мешок из ткани, который следует спрятать. В мешок нужно положить: шишки и игрушки, а также одну картонную ёлочку.
  21. Снежинки, вырезанные из белой бумаги.
  22. «Снежки» из белой ваты.
  23. Варежка.
  24. Листок бумаги, на котором написано «приглашение Деда Мороза» (текст приглашения см. ниже).
  25. Несколько воздушных шаров (в них нужно положить части ёлочки, а затем надуть их).
  26. Угощения для праздничного стола: сок, фрукты, сладости (если на праздник приглашены дети школьного возраста, то на стол можно поставить детское шампанское).

Сценарий новогоднего праздника

Гостей встречает ведущий (например, мама или папа одного из участников торжества) праздника и проводит их на кухню (если праздник проводится в квартире), где дети могут переодеться в маскарадные костюмы.

Затем ведущий собирает всех в большом зале (в гостиной) и говорит: «Добрый вечер, дорогие гости! Я рад, что сегодня в наш лес пришли добрые, умные и такие хорошие звери! Посмотрите, как красиво в нашем зимнем лесу: белый снежок хрустит под ногами, а в сугробах прячутся здешние обитатели. И ещё я приготовил сюрприз – это приглашение от самого Деда Мороза! Давайте я его прочитаю!».

Ведущий читает приглашение: «Дорогие друзья! Я – Дедушка Мороз! Сегодня приходите на самую большую поляну в нашем лесу (её ещё называют Главной поляной)! До встречи».

Ведущий: «Ай-яй-яй! А я ведь совсем не знаю, как добраться до этой лесной поляны! Что же нам теперь делать (расстроено)! Вспомнил (радостно)! Точно, ко мне же ещё осенью в гости приходил Дед Мороз с Медведем: они пили чай, ели варенье и пирожки, много историй интересных рассказали! И, представляете: они забыли у меня карту леса! Ой, а что это с ней такое (достаёт куски «карты» и показывает детям)?! Так, давайте подумаем… Мы же можем вместе её склеить! Вот, ребята, у меня есть клей и чистый лист бумаги, на который мы можем приклеить куски карты (даёт детям клей-карандаш и лист бумаги)!».

Когда карта будет «готова», ведущий может предложить детям внимательно её рассмотреть. Рассматривая карту, он должен сказать:

«Да, звери! Это карта леса! Ой, смотрите, а что тут в левом верхнем углу написано?! Давайте я прочитаю! Итак, слушайте: «Путники! Отыщите в лесу семь волшебных ёлочек, затем встаньте в круг и хлопните семь раз в ладоши. Только так можно попасть на Главную поляну». Вот это да (удивлённо)! Это получается, что мы к Деду Морозу попадём, только если найдём эти ёлочки! Ну что ж, придётся тогда приступать к поискам… Всё таки Новый год, а встреча с Дедом Морозом – это же настоящее новогодние чудо! Я уверен, что мы быстро найдём все ёлочки и получим море удовольствия, гуляя по лесу! Вперёд, к приключениям!».

Заячья тропа

Ведущий: «Друзья, давайте вначале посмотрим, по какой лесной тропе нам нужно идти, чтобы найти первую ёлочку («изучает» карту и показывает детям отметки, где указана Заячья тропа и первая ёлочка)! Вот, видите: нам нужно пройти по Заячьей тропе и в норке Зайца мы найдём первую ёлочку! Приготовьтесь, ребята! По этой тропе просто так не пройдёшь – нужно научиться прыгать, как зайчик! У меня как раз припасены на такой случай мешки».

Конкурс №1: «Бег в мешках»

Ведущий делит участников игры на две команды с равным количеством игроков, затем строит команды в две колонны вдоль двух стен и выдаёт обоим игрокам, стоящим первыми в колоннах, по мешку. Также перед началом игры ведущий показывает детям, где расположены стартовая линия и финишная черта. Правила проведения конкурса «Бег в мешках»: участники обеих команд, по очереди, должны надеть на ноги мешки и взять их за края. Затем игроки, по сигналу ведущего (сигналом послужит весёлая новогодняя музыка), бегут в мешках от стартовой линии к финишной черте, а потом обратно, к своим командам, и отдают мешки участникам, которые стоят в колонне за ними. Выигрывает та команда, участники которой пройдут эстафету первыми.

Ведущий: «Друзья! Молодцы! Я рад, что все звери научились сегодня прыгать, как Заяц, который живёт в этом зимнем лесу. Давайте теперь заглянем к нему в норку и посмотрим, есть ли там ёлочка (подходит к «заячьей норе» и достаёт оттуда ёлочку, вырезанную из картона)… Да, смотрите, вот и она! Ура! Нам нужно найти ещё шесть ёлочек. Поехали! По какой тропе теперь пойдём? Нужно посмотреть… Ага, теперь нам нужно пройти по Птичьей тропе (показывает детям на карте эту тропу). Только где ёлочка спрятана, почему-то не указано тут… Ну ладно, найдём как-нибудь!».

Конкурс №2: «Птичья тропа»

Игра «Летает – не летает»

Правила игры: ведущий говорит детям название животного, птицы или насекомого, а дети, услышав название какой-либо птицы (но только птицы!), должны изображать «полёт» и «махать крыльями» (махать вверх-вниз руками).

Ведущий: «Молодцы! У всех замечательно получилось изображать птичек! А вот где же может быть наша ёлочка…Смотрите, а тут на карте нарисовано гнездо Сороки, которая живёт как раз на птичьей тропе! Слушайте, а может наша вторая ёлочка как раз у неё? Ведь сороки так любят таскать всякие вещи в свои гнёзда! Ребята, давайте вместе найдём её гнездо! Сорока живёт на дереве с дуплом, ищите!».

Дети самостоятельно, или совместно с ведущим, находят ватман с нарисованным на нём деревом, а потом находят и ёлочку (обклеенную скотчем).

Ведущий: «Молодцы! Теперь отправимся дальше: нас ждёт прогулка по Ветряной тропе! Вперёд!».

Конкурс №3: Ветряная тропа

Игра «Дуйбол»

Ведущий: «На этой тропе мы научимся дуть, как настоящий ветер! Сейчас я покажу, что нужно делать».

Ведущий кладёт на пол теннисный мячик и просит детей дуть на него по очереди, причем как можно сильнее. Перед игрой он показывает им, где проходят финишная черта и стартовая линия (цель каждого участника: «выдуть» мячик со стартовой линии через финишную черту).

Ведущий: «Вот какие молодцы! У всех получилось показать, как дует ветер! А давайте теперь достанем нашу третью ёлочку! Для этого нам понадобится иголка. Итак, ёлочка находиться в этих шариках (показывает воздушные шарики детям) и, чтобы достать ёлочку, их придётся проткнуть иголкой (затем он сдувает шарики, достаёт части ёлочки, собирает и ставит её на стол)».

Конкурс №4: «Дружная тропинка»

Песенка «Лавата»

Ведущий: «Давайте глянем на карту. Что тут у нас? А, вот! Теперь нам нужно пройти по Дружной тропе! Чтобы стать дружной командой, нам нужно спеть песенку. Повторяйте за мной слова и движения!».

Текст песенки:

«Если нравится тебе, то делай так (ведущий поднимает руки вверх)

Если нравится тебе, то делай так (поднимает одну ногу вверх)

Если нравится тебе, то и другому покажи (поворачивает голову в разные стороны)

Если нравится тебе, то делай так (прыгает на одной ноге)

и т.д. пока детям не надоест».

Ведущий: «Ребята, я знаю, где спрятана следующая ёлочка – это место указано на карте! Четвёртая ёлочка в венике! Давайте найдём его вместе!».

Дети с ведущим находят веник, к которому скотчем приклеена ёлочка.

Ведущий: «Друзья, а кто догадался, почему ёлочка в венике? А потому, что он состоит из прутиков, которых много! Если сломаешь один прутик, то веник так и останется веником, ведь все прутья сразу сломать никому не удастся! Так и люди: поодиночке они слабы, но вместе могут перенести любые невзгоды!».

Конкурс №5: «Вкусная тропка»

Игра: «Кто лишний»

Ведущий сваливает в кучу посреди комнаты ёлочные игрушки (шишки и пр.), а также конфеты. Под фантик одной конфеты (самой большой) ведущий прячет записку, в которой указано, где лежит последняя ёлочка. Затем объясняет детям правила игры: участники должны водить хоровод под музыку вокруг игрушек до тех пор, пока музыка не выключится. Как только музыка замолкает, дети должны быстро схватить по одной игрушке или конфете из кучи. Тот участник, который не успел что-то взять (взял предмет последним) – выбывает. Игра продолжается до последнего участника, который становится победителем. Все игрушки или конфеты, которые дети взяли, они могут забрать себе.Съедобные новогодние елочки

Ведущий: «Ну что ж, молодец (говорит победителю)! Все конфеты ты можешь съесть сам или поделиться с другими. А мы сейчас направимся к Непролазной тропе. Только давайте выясним, где лежит наша пятая ёлочка! Дети, у кого самая большая конфета? Или её никто не взял? А, вот она где (находит конфету, разворачивает обёртку, достаёт записку и находит с её помощью ёлочку)!».

Конкурс №6: «Непролазная тропа»

Ведущий кладёт на пол верёвку так, чтобы получилась одна длинная линия. Участники должны по очереди, с завязанными глазами, проходить по этой верёвке. Нюанс: ребёнок, прежде чем встать на верёвку, должен покружиться немного по комнате с завязанными глазами.

Следующий этап: ведущий расставляет по периметру комнаты стулья, столы и пр. «препятствия» под которыми (или через которые) должны ползать и пролазить дети.

Ведущий: «Звери! Теперь давайте искать ёлочку! Где она может быть? А! Я знаю, тут же написано на карте! Ёлочку спрятали в сугробе, на котором лежит варежка! Вот и она (достаёт ёлочку из-под варежки)!».

Конкурс №7: «Снежная тропа»

Игра «Снежки»

Ведущий раздаёт детям «снежки» из белой ваты и предлагает им покидать их друг в друга или в висящие на стенах цели.

Ведущий: «Ну что ж, друзья! Мы уже наигрались! Давайте теперь посмотрим на карте. Где тут у нас седьмая ёлочка?! Ага, она у нас под одним из сугробов! Давайте поищем вместе».

Дети находят ёлочку и отдают её ведущему. Затем ведущий выкладывает на стол все семь ёлочек и считает их, при этом показывая каждую из них детям.

Ведущий: «Ну всё, звери, вот мы и нашли все семь ёлочек! Давайте встанем в круг и похлопаем в ладоши! Это очень весело! Итак, раз (дружный хлопок), два (хлопок)…».

После седьмого хлопка ведущий незаметно включает музыку на проигрывателе и гирлянду, которой украшена ёлка, стоящая на подиуме.

Ведущий: «Смотрите, дети! Вот и Главная поляна! Видите, как огоньки переливаются на ёлке! Давайте уберём волшебную завесу (голубая занавеска) и увидим наконец-то Главную Поляну!».

Занавеска отодвигается, и дети залазят на подиум.

Ведущий: «Ёлочка! Привет! Ребята, а давайте споём ей песенку! Все знают песню «В лесу родилась ёлочка»?».

Дети: «Да!».

Ведущий вместе с детьми поёт известную всем песню.

Ведущий: «Ребята, а мы же должны были встретиться с Дедом Морозом! Давайте сделаем ему маленький подарок – нарисуем его! Дед Мороз дарит всем подарки, так почему бы ему что-нибудь не подарить! Подарим портрет!».

Дети подходят по очереди к листу ватмана и рисуют портрет. Когда последний участник  отойдёт от ватмана (завершив «шедевр»), дети услышат стук в дверь. Затем в комнату заходит Дед Мороз и говорит: «Добрый вечер! С Новым годом и Рождеством, звери! Рад видеть всех гостей на Главной поляне!».

Ребенок дед мороз

Ведущий: «Дети! А давайте поприветствуем Деда Мороза!».

Дети кричат: «Здравствуй! Дедушка Мороз!».

Ведущий: «Дети приготовили сюрприз! Звери, дарите Дедушке Морозу подарок!».

Дети вручают портрет Деду Морозу.

Дед Мороз: «Ой, какой я тут смешной! Добрый и весёлый получился! Но знайте, что я не всегда такой, нет! Если кто-то себя плохо ведёт весь год, он не получает подарок на Новый год от меня! А бывает так, что я как рассержусь, да как заморожу всё! Ух! И уши, и носы отморозить на улице тогда можно! А сейчас я устал очень с дороги: посижу немного, а звери по очереди могут мне стишки почитать (обращается к ведущему)».

Дети по очереди рассказывают стишки (желательно, чтобы тексты стихотворений имели отношение к маскарадным костюмам зверей, в которые нарядились дети).

Дед Мороз: «Какие хорошие в этот лес звери забрели! Как весело тут! Очень мне понравились ваши стихотворения очень, но мне пора спешить поздравлять зверей из другого леса! Но вначале я вручу подарки здесь!».

Дед Мороз раздаёт детям подарки, которые достаёт из мешка.

Дед Мороз: «Ну что, друзья! С Новым годом! Увидимся через год! Удачи в этом году и хорошего настроения!».

Дети с ведущим провожают Деда Мороза до двери, а затем садятся за праздничный стол, который приготовили для них родители.

Поделитесь ссылкой с друзьями!
Записи по теме: Сценарии на Новый Год

Не забудьте поделиться впечатлениями об игре или сценарии! :)