Ковбойский день рождения | Сценарии дня рождения | Сыграй-ка! Мир детских игр и развлечений
 Мир детских игр и развлечений 

Ковбойский день рождения

Январь 24, 2014 0
Ковбойский день рождения

Данный сценарий день рождения в «ковбойском стиле» рассчитан на детей от 6-ти до 8-ми лет. «Ковбойская» тематика скорее подходит для Дня Рождения сына, чем дочери, но некоторым девочкам сценарий со «стрелялками» и «индейцами» тоже придётся по душе. По сценарию праздник проводится дома (в квартире), но его можно адаптировать для проведения в любом другом помещении или даже на улице.

Подготовка к Дню Рождения

Приглашаем гостей

Составив список гостей, которые будут приглашены на торжество, можно приступить к изготовлению приглашений, которые следует вручить каждому из них заблаговременно.

«Wanted»

Мы предлагаем распечатать на принтере найденные в интернете и отредактированные с помощью графического редакторп листовки «Wanted» («Разыскивается»), которые часто показывают в американских вестернах. Желательно, чтобы вместо фотографии преступника на каждом листе был изображён портрет гостя или именинника в ковбойской шляпе. Под изображением можно написать такую фразу: «…(имя) разыскивается для участия в праздновании Дня Рождения ковбоя!».

На другой стороне листа можно написать ещё несколько предложений, например: «Быстрый (сильный, грязный, белый и т.д.) …(имя гостя)! 15.12.2013 (дата празднования) ты должен явиться на ранчо Жаровых (фамилия семьи) по адресу: …(адрес). Не опаздывай и не забудь захватить с собой свой пистолет и шляпу! Намечается празднование Дня Рождения Зоркого Глаза («кличка» именинника)».

Однако можно придумать и другие оригинальные приглашения для гостей, например:

  • Текст приглашения можно написать на открытках, по форме напоминающих кактус, подкову, пистолет или шляпу.
  • К любой открытке или листочку можно прикрепить декоративные элементы, связанные с «ковбойской» тематикой, например: игрушечный жетон шерифа (звезда из пластика), патрон (пластиковый, но напоминающий настоящий), перо (снятое с «убитого индейца») и пр.
  • Приглашение может напоминать древний свиток, который можно связать бечёвкой и закрепить игрушечным значком шерифа.

Праздничный декор помещения и реквизит для ковбойского праздника

Организаторам Дня Рождения обязательно заранее нужно украсить помещение, в котором будет проводиться праздник, ведь «ковбойская вечеринка» без декораций не получится.

Ковбойская атрибутикаНесколько советов по созданию атмосферы «дикого запада»:

  • Если вечеринка проводится дома, то указатели с надписями («Салун», «Банк», «Ранчо Зоркого Глаза», «Шериф», «Прерия») следует повесить в прихожей. Подробнее об указателях читайте ниже.
  • Конь – вот лучший друг любого ковбоя! Поэтому игрушечными, нарисованными, слепленными, купленными и хэн-мэйд лошадками можно украсить стены, полки, полы комнат. Лошадей в квартире должно быть как можно больше, чтобы каждый ребёнок смог выбрать себе как минимум одну картинку с конём или одну игрушечную лошадку.
  • По сценарию понадобятся восемь игрушечных бычков (подробнее читайте ниже).
  • Для украшения помещения, в котором будет проводиться торжество, подойдут практически любые предметы, которые так или иначе связаны с «ковбойской» тематикой: кактусы (из воздушных шаров, настоящие или игрушечные), ковбойские шляпы, подковы (игрушечные), постеры с изображениями ковбоев, лошадей, индейцев, прерий, каньонов и пр.
  • Диск с музыкой кантри или этническими индейскими песенными мотивами.
  • Изображения кактусов, которые нарисованы или распечатаны на плотной бумаге или картоне. Кроме кактуса на картинках должны быть нарисованы животные, но не полностью, а лишь частично (должно создаться впечатление, что это животное спряталось за кактусом, поэтому должна быть видна только его задняя часть, уши, хвост, копыта, лапы, но ни в коем случае не морда).
  • Полиэтиленовые пакеты коричневого или чёрного цвета (по одному пакету на гостя).
  • Ножницы.
  • Пластиковое ведро, таз или любая другая большая ёмкость, в которую можно налить воду (например, надувной бассейн для детей).
  • Шоколадные «золотые монетки».
  • Повязка для глаз из непрозрачного материала.
  • Дуршлаг.
  • Ковбойские шляпы и шейные платки (по паре на человека).
  • Шесть мешочков из непрозрачного материала. На каждом мешочке написана одна из букв, которые вместе составляют слово «ковбой». В каждый мешочек нужно положить «сюрприз», например: в мешочек, на котором написана буква «к», нужно положить предмет, название которого начинается с этой буквы (например: карандаш, кисточка, конфета и пр, аналогично нужно поступить с другими мешочками).
  • Верёвка или лассо.
  • Самодельный «конь», которого можно сделать из стула, табуретки или ведра: для этого к одному из вышеперечисленных предметов прикрепляют «голову» коня, сделанную из цветного картона, гриву и хвост из пакли или искусственных волос. Если у организаторов праздника есть в наличии большая игрушечная лошадка (в холке достигающая плеча восьмилетнего ребёнка), то она, конечно, подойдёт для торжества гораздо больше, чем стул  с «гривой».
  • Игрушечные пистолеты (по одному на гостя).
  • «Лошадиный хвост» – кусок пакли, привязанный к дротику для дартса.
  • Оригинальный «портрет» лошади, нарисованный на ватмане: на листе нужно изобразить «вид сзади», но без хвоста.

Встреча гостей и подготовка к вечеринке

Детей по очереди встречает ведущий (взрослый) и раздаёт им ковбойские шляпы и платки. Показывает, как нужно носить эти вещи и рассказывает, зачем ковбоям нужны платки: «Друзья, я сейчас расскажу, зачем настоящему ковбою нужен шейный платок. Дело в том, что ковбои очень быстро скачут на своих лошадях по прериям и каньонам и горячий песок сыпется им в лицо. Шейные платки прикрывают лица ковбоев от песка».

После того, как все дети надели шляпы и платки им можно раздать пакеты и предложить из них сделать ковбойские жилетки с бахрамой. Прежде чем дети приступят к изготовлению, ведущий должен показать ребятам, как можно сделать из пакета жилетку.

Мастер-класс: «Ковбойская жилетка из пакета»

  1. В днище пакета нужно сделать прорезь для головы (по центру).
  2. По бокам пакета (по боковым «швам») нужно сделать две дырки для рук.
  3. Следующее действие: решив, с какой стороны будет передняя часть жилетки, а с какой – спина, нужно сделать вертикальный разрез до горловины в передней части так, чтобы получились две половинки.
  4. Жилетка практически готова и её уже можно даже примерить, но низ жилетки выглядит не привлекательно (особенно, если у пакета есть ручки) и его следует ровно подрезать. Затем низ можно украсить бахромой (сделав много вертикальных надрезов ножницами).

Совет: жилетку также можно сделать из бумажного пакета. Детям понравится разрисовывать такие жилетки фломастерами, карандашами или украшать наклейками. Также детям понравится идея украсить руки и ноги временными цветными татуировками.

Затем уже «готовых» к празднику ребят ведущий ведёт в гостиную или др. комнату, в которой накрыт стол. Это помещение дети легко могут найти и сами, если будут идти в ту сторону, в которую направлен указатель «Ранчо Зоркого Глаза». За столом дети могут сидеть на стульях «верхом».

Сценарий детской вечеринки в «ковбойском» стиле

Во время застолья ведущий обращается к детям с такими словами: «Дорогие гости! Добро пожаловать на ранчо … (имя именинника), которого ещё называют Зорким Глазом! Сегодня этому храброму ковбою и нашему хорошему другу исполнилось 8 лет! Поздравляем! Да, кстати, у меня для вас есть загадка! Этим утром Зоркому глазу бывалый ковбой Грязный Джо подарил восемь бычков! Кто-нибудь сможет догадаться, зачем он подарил именно быков Зоркому Глазу, а не слонов, например?».

В конечном итоге (или благодаря подсказкам ведущего) дети догадываются, что «cow» (с англ.) – это «корова», а «boy» (тоже с англ.) – «мальчик». Если объединить два слова вместе получается «cowboy» – ковбой.

Ведущий: «Молодцы, я рад, что вы всё-таки догадались! К сожалению, все быки разбежались и мы не можем их найти, но надеюсь, что храбрые ковбои и лучшие друзья Зоркого Глаза помогут найти их и вернуть на ранчо! Седлайте лошадей! Только придумайте имена своим коням (предлагает выбрать каждому гостю одну из игрушечных или нарисованных лошадок, которыми украшена квартира)».

Игра: «Оседлай лошадь»

Ведущий ставит посреди комнаты стулья (каждому участнику, кроме одного, по стулу) и предлагает детям поучаствовать в интересной игре.

Правила игры: игра по правилом всем известных «Музыкальных стульев». Под музыку ребята должны водить хоровод вокруг стульев до тех пор, пока музыка не выключится. Как только это произойдёт, все участники должны быстро сесть на стулья «верхом». Тот игрок, который не успел занять один из стульев – выбывает. После этого ведущий убирает один стул и включает музыку, а дети опять начинают водить хоровод до следующей «музыкальной паузы». Второй «раунд» и все последующие проводится также, как и первый, до тех пор, пока не останется один участник, сидящий «верхом» на одном стуле. Этот игрок и становится победителем.

Поздравив победителя, ведущий выносит и отдаёт детям одного игрушечного бычка.

Ведущий: «Ребята! Молодцы! Теперь благодаря вам у нас есть один бычок, и я знаю, где находится следующий. Индеец по имени Хитрый Лис украл его и мы должны вернуть бычка обратно. Для этого нам нужно тоже стать хитрыми и научиться говорить одно, а делать другое: так мы запутаем индейца, и он вернёт нам бычка!».

Игра: «Путаница»

Ведущий: «Играть в эту игру совсем несложно: я говорю, что нужно делать, а каждый из вас делает всё наоборот. Становитесь в один ряд и начнём».

Команды ведущего:

  1. Руки опустить вниз (дети должны поднять руки вверх).
  2. Руки поднять вверх (опустить вниз).
  3. Сесть на корточки (подпрыгнуть вверх).
  4. Подпрыгнуть вверх (присесть).
  5. Вытянуть вперёд правую ногу (вытянуть назад левую ногу).
  6. Вытянуть вперёд левую ногу (вытянуть назад правую ногу).
  7. Развести руки в стороны (скрестить руки на груди).
  8. Скрестить руки на груди (развести в стороны).
  9. Прижать голову к груди (запрокинуть голову назад).
  10.  Запрокинуть голову назад (прижать к груди).
  11. Растопырить пальцы «веером» (сжать кулачки).
  12.  Повернуться налево (повернуться направо).
  13. Повернуться направо (повернуться налево).

Вначале ведущий читает команды и подсказывает детям, какие движения нужно совершать. Он может сам выполнять эти движения, а может и просто говорить команды вслух. Показав все 13 движений, он формирует из участников круг (как в хороводе) и включает музыку. Детям он предлагает потанцевать, периодически выполняя команды, которые он будет произносить вслух. Те игроки, которые не справляются с задачей и выполняют не те движения – выбывают. Выигрывает ребёнок, который не сделает ни одной ошибки.

После игры ведущий выключает музыку и говорит: «Ковбои, как хорошо танцуете! Я узнал, что Хитрый Лис спрятал бычка на ранчо! Представляете, какой наглец?! Помогите найти его!».

Ребята находят бычка в комнате.

Игра: «Золотоискатели»

Ведущий: «Ковбои! Теперь нам нужно вернуть обратно третьего бычка, которого украл Золотоискатель: он не смог добыть золото и решил украсть быка. Мы можем добыть золото сами и обменять его на бычка. Сейчас мы попробуем научится добывать золото».

Ведущий ставит посреди комнаты тазик с водой (или ведро), а в него кидает шоколадные конфеты в форме «золотых монет». Затем он строит детей в шеренгу и по очереди каждому из них завязывает глаза и даёт дуршлаг, которым они должны постараться выловить как можно больше монет из ёмкости с водой. В конце игры ведущий подсчитывает количество монет, которое досталось каждому игроку и определяет победителя: им становится тот, кто выловил больше всего «монеток». Победитель получает в качестве приза несколько десятков «монеток», а остальные конфеты ведущий забирает и при этом говорит детям: «Молодцы, у всех получилось добыть хоть чуть-чуть золота. Теперь я смогу обменять эти золотые монеты на бычка».

Игра: «Животное возле кактуса»

Ведущий возвращается к детям с третьим бычком и говорит им: «Золотоискатель отдал бычка! Ура! Теперь наш путь лежит через дикую прерию, где растут кактусы и живут страшные хищники. Настоящие ковбои должны знать о том, что рядом находится хищник, заблаговременно, иначе голодный зверь может съесть его или его коня. Сейчас я буду показывать карточки, на которых будут нарисованы кактусы. Задача каждого участника этой игры, которая называется «Животное возле кактуса» – разглядеть зверя, который спрятался за кактусом, определить, является он хищником или травоядным, а также угадать, как он называется».

Ведущий достаёт карточки с нарисованными кактусами и показывает по одной из них ребятам. Он может засчитывать (и записывать) правильные ответы каждого участника и, таким образом, определить победителя, который даст наибольшее количество правильных ответов. В конце игры можно вручить победителю какой-нибудь приз.

Какие животные могут прятаться за кактусами:

  1. Слон.
  2. Заяц.
  3. Кот.
  4. Жираф.
  5. Олень.
  6. Крокодил.
  7. Корова.
  8. Тигр.

Ведущий: «Ура! Поздравляю! Все справились с заданием и теперь смогут пересечь прерию без угрозы для жизни. А вот и четвёртый бычок, которого я тоже нашёл за кактусом (показывает ребятам игрушку)!».

Игра: «Шляпы с призами»

Ведущий: «Теперь мне понадобятся шестеро добровольцев. Ребята (обращается к добровольцам), сложите свои шляпы, пожалуйста, вот сюда (ведущий показывает рукой на пол). Представьте, что пока мы скакали на лошадях по прериям, эти  шляпы сдуло сильным ветром».

Далее ведущий кладёт в каждую шляпу по мешочку, на которых написаны буквы слова «ковбой» (а внутри мешочков лежат «сюрпризы» для детей).

Правила игры: ведущий рассказывает детям о том, что в шляпах лежат мешочки, на которых написаны буквы из слова «ковбой». Дети по очереди должны угадывать, какие «сюрпризы» могут быть спрятаны в них. Если кто-то из них догадывается о том, что, например, в мешочке с буквой «о» лежат очки, то он получает эти очки в подарок, а владелец шляпы забирает шляпу и снова надевает её. В конечном итоге все «сюрпризы» достаются самым сообразительным ребятам, а «ковбои», которые остались без шляп, снова надевают их.

Ведущий: «Я рад, что на вечеринку пришли такие сообразительные ковбои. Я узнал, что пятый бычок спрятался на балконе! Поэтому нам следует пойти на балкон и поискать там его».

Дети с ведущим находят пятого бычка и возвращаются «на ранчо».

Игра: «Аркан»

Ведущий: «Друзья, скажите, а умеете ли вы пользоваться такой длинной верёвкой, которую носят с собой все настоящие ковбои? Догадались, о чём я? Да, конечно, я говорю о лассо, которым ковбои когда-то могли обездвижить врага или поймать убегающий скот».

После этого ведущий показывает детям, как из верёвки можно сделать аркан (или показывает им готовое лассо) и даёт задание детям: они должны по очереди пытаться заарканить стул, к которому прикреплена голова «коня» из картона, грива и хвост из пакли (или игрушечную лошадь, если она есть). У каждого участника этой игры есть три попытки. Выигрывают те, у кого все три попытки были удачными.

После игры ведущий отдаёт гостям ещё одного бычка (шестого) со словами: «Ребята, я рад, что все смогли сегодня потренироваться в ловле лошадей арканом. И пока вы тут упражнялись, я нашёл шестого бычка: он, оказывается, стоял тут неподалёку и ел траву».

Игра: «Ковбойская реакция»

Ведущий: «Мы должны вернуть на ранчо последнего бычка – седьмого. И я знаю, у кого он – у Шерифа, который рассчитывает на то, что храбрые ковбои всегда придут к нему на помощь, ведь в округе живёт много беззащитных мирных жителей. Сегодня я показал, как нужно пользоваться лассо, также я думаю, что все присутствующие умеют быстро бегать и метко стрелять. Но вот как реагирует на возникшую угрозу жизни нынешняя молодёжь, и насколько быстро она сможет принять необходимые меры в опасной ситуации? Сейчас мы это и узнаем. Ребята, мы будем играть в «Ковбойскую реакцию»».

Ведущий приводит детей в другую комнату, на которую показывает указатель с надписью «Шериф». Там он надевает ковбойскую шляпу и прикрепляет к груди шерифский значок (игрушечную пластиковую звезду). После этого он говорит детям: «Как все уже догадались: я и есть Шериф. Становитесь в круг, а я возьму вот этот мяч (берёт мяч и показывает его детям) и стану в центр круга. Правила игры «Ковбойская реакция»: я бросаю любому из вас мяч и называю какое-нибудь слово. Если слово ассоциируется с чем-то опасным, то этот мяч ловить не стоит, а если прозвучавшее слово не связано ни с чем опасным, то его нужно поймать. Тот ковбой, который не смог поймать мяч или поймал мяч тогда, когда его не нужно было ловить – выбывает из игры. В конечном итоге останется только один ковбой, обладающий самой быстрой реакцией. Он и выигрывает. Начнём!».

«Шериф» может произносить такие слова, например: койот, племя, костёр, пожар, пистолет, взрыв, кузнечик, конь, бизон, кот, вирус, бандит, танк, поезд, волк, чума, топор, перо, орёл, сковорода.

После игры ведущий награждает небольшим призом победителя и отдаёт детям игрушечного быка.

Ведущий.: «Какие всё-таки замечательные ковбои пришли на вечеринку к тебе на ранчо сегодня, Зоркий Глаз (обращается к имениннику)! А сейчас давайте пойдём и подкрепимся, ведь нам нужно вернуть назад восьмого бычка, нам нужно набраться сил!».

Игра: «Разборка в полдень»

После праздничного застолья ведущий предлагает детям сыграть ещё в одну игру, чтобы вернуть последнюю игрушку имениннику.

Правила игры:

Ведущий формирует из участников две команды с равным количеством игроков и строит их в две шеренги вдоль двух параллельных друг другу стен помещения. Затем участники обеих команд поворачиваются спинами к шеренге команды-соперницы. Каждый ребёнок в руках держит игрушечный пистолет.

По сигналу ведущего (на счёт «пять») участники обеих команд оборачиваются и наводят дула игрушечных пистолетов на детей, стоящих в противоположной, по отношению к ним, шеренге. Те дети, на которых не навели дула – выбывают из игры. Побеждает та команда, чьи участники (или участник) остались стоять последними.

Примечание:

Игроки имеют право, пока ведущий считает до пяти, меняться местами в шеренге своей команды.

После игры ведущий отдаёт детям восьмого бычка.

Игра: «Хвост лошади»

Ведущий вешает на стену или на дверь ватман с лошадиным «портретом» («вид сзади»). После этого он объясняет гостям правила игры: участники по очереди, с завязанными глазами, должны брать в руки дротик для дартса с привязанным к нему куском пакли («хвост» лошади), и пытаться прикрепить этот «хвост» так, чтобы нарисованная лошадка наконец-то обзавелась настоящим хвостом. Выигрывает тот, кто закрепит «хвост» там, где нужно.

Если этих конкурсов недостаточно – дополнительные тематические игры и конкурсы можно найти в сценарии «Праздник шерифа и ковбоев»

Поделитесь ссылкой с друзьями!
Записи по теме: Сценарии дня рождения

Не забудьте поделиться впечатлениями об игре или сценарии! :)

Cache: 0.26MB/0.00071 sec