День рождения – самое запоминающееся событие в жизни ребёнка. Темой этого детского праздника будут драконы.
Подарком на День Рождение мальчика или девочки будет радиоуправляемый дракон, которого и нужно будет найти всем вместе, конечно, перед этим пройдя все «испытания».
Участников праздника может быть сколько угодно, главное, чтобы был один взрослый человек – ведущий, который заранее приготовит реквизит для игр и будет объяснять ребятам правила конкурсов и состязаний.
Ведущий: «Итак, дети, сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать День Рожденья Ванечки (это наш именинник). И мы оказались с вами в волшебном мире драконов! Для того чтобы узнать больше мы должны искать подсказки и решать различные задачи».
Ведущий: «Первая подсказка находится в волшебной шкатулке. Самый младший из нас может заглянуть в неё».
Шкатулку дают самому младшему гостю, который достаёт оттуда записку: «Ваш путь лежит в сторону пещеры у горы. В пещеру вы войдёте, только если правильно напишете слово «ПИКАПУТРИКАПУЙОРИКИМОРИКИ».
Ведущий ведёт детей к «пещере у горы» (пещерой может быть палатка, а горой – картонный муляж с рисунком), раздаёт им листы и ручки и просит написать «волшебное слово» без ошибок один раз.
Когда все справились с заданием, можно входить в пещеру.
Ведущий: «Какое странное место! Постойте, это же чудесная пещера! Я слышал о ней! Отсюда мы отправимся во времена первых драконов – динозавров. Для этого нужно, чтобы мы сказали название хотя бы одного динозавра!».
Дети: «Бронтозавр!».
Ведущий: «А теперь все закройте глаза, так как мы переместимся во времени на сверхзвуковой скорости! Закройте глаза и ни в коем случае не открывайте их, пока я не скажу!».
Пока дети сидят с закрытыми глазами, ведущий должен выставить на всеобщее обозрение всех спрятанных заранее «динозавров»: их нужно как можно ниже подвесить верёвочками к потолку.
Ведущий: «Одолейте страшных динозавров! Вот вам ножницы! Но помните, на них нельзя долго смотреть, а то они загипнотизируют всех! Давайте я завяжу вам глаза, чтобы им это не удалось».
Дети, с завязанными глазами, по очереди срезают «динозавров» с потолка.
Ведущий: «Смотрите, а что написано на спине у этого динозавра?».
Ведущий читает вслух надпись: «Кактус с шестью колючками и налево».
Ведущий: «Теперь найдём этот кактус, очень интересно, где же он? И что за тайны нас ждут дальше?».
Взрослый ведёт детей в другую комнату, в которой на стене висят нарисованные кактусы. Дети находят среди кактусов тот, у которого шесть колючек и видят под ним ящик с песком, а рядом трубочки (для напитков). С помощью этих трубочек участники должны найти в коробке ещё одно послание и «клад» — шоколадные монетки.
Ведущий читает записку: «Идите к замку «Свирепый дракон», через пролив Торова гнева».
Ведущий: «Отправимся же дальше в путь, друзья. Нас ждёт изнуряющая жара в пустыне! А затем мы войдём в пролив Торова гнева».
Дети следуют за ведущим, который показывает и рассказывает о заранее заготовленных декорациях.
Ведущий: «Вот, справа – Фенрир, ужасный волк, который проглотил когда-то самого бога Одина. А вот слева – Гарм. Этот чудовищный пёс хочет съесть солнце. А вдалеке, между ними, вы видите Ёрмуганда — огромного змея, который живёт в море. Для того чтобы не попасть в лапы к этим чудищам, обязательно выполняйте мои команды. Итак, чтобы избежать встречи с Фенриром нужно бежать от него влево, а чтобы не попасть в лапы к Гарму – вправо. Через Ёрмуганда нужно просто перепрыгнуть. Тот, кто не прислушается к моим словам, остаётся на веки вечные прикованным к дивану».
Штурм замка «Свирепый дракон»
Ведущий: «А вот и замок (картонная декорация)! Для того чтобы пройти дальше, мы должны ответить на эти сложные вопросы о драконах, взамен – мы получим оружие для штурма замка!».
Вопросы:
- Только у одного известного у нас дракона есть отчество. Как зовут дракона?
- Дракон по имени Беззубик, он из какой сказки?
- Как называется книга, в которой написано о добром учёном, разводящим больших пауков, драконов и трёхголовых псов?
- Все помнят миф об Аргонавтах? Что там охранял дракон?
- В книге «Хоббит, путешествие туда и обратно» автор написал о драконе. Как его звали?
- В какой книге рассказывается о том, как герой победил василиска?
- А сколько голов у дракона, который изображён на гербе города Москвы?
- Какой дракон попал на небо?
- Один православный святой убил дракона. Как его звали?
Ведущий: «Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Теперь у нас такая куча оружия, что жители замка сдаются без боя. Давайте заглянем внутрь».
Внутри ведущий и дети находят ещё одну записку: «Рыцарский турнир».
Ведущий: «Мы должны узнать, что делать дальше! Для этого предлагаю всем поучаствовать в рыцарском турнире. Итак, вон те рыцари хотят сразиться с нами (нарисованные на ватмане рыцари), ребята. Но они слишком слабые, поэтому победить соперника можно только с закрытыми глазами».
Участникам ведущий завязывает глаза и даёт карандаши или ручки. Этими «шпагами» они должны «обезвредить» противника.
Ведущий: «Смотрите, а что там за надпись?».
Сзади к ватману, как раз за одним из рыцарей, приклеена бумажка, на которой написано:
«Идите на гору Виланда».
Ведущий: «Ну что же, мы порядком устали сегодня. Мы отправимся к горе Виланда, как можно скорее, но пока предлагаю отдохнуть у костра».
Ведущий предлагает всем сесть вокруг костра (это может быть картонный муляж или настоящий камин) и достаёт горячий, вкусный пирог с мясом.
Отдых у костра.
Ведущий: «Давайте немного передохнем и перекусим. У меня есть пирог с мясом дикого медведя, который водится в окрестных лесах. Пока мы едим, предлагаю рассказать каждому по небольшой истории. Но, так как нас слишком много, придётся слишком долго слушать историю каждого. Вот вам игра: каждый из нас говорит одно предложение своей истории. Чтобы история получилась связной, мы будем делать это по очереди. То есть, первый говорит своё предложение, а второй повторяет предложение первого и говорит своё, третий – повторяет за первыми двумя игроками и тоже говорит своё предложение и т.д. Начнём! Коля, ты первый».
Когда своё предложение скажет последний игрок и история закончится, все могут дальше отправиться в путь. Впереди их ждёт гора Виланда (шведская стенка или лестница, приставленная к стене), над ней, на стене, висит записка.
Ведущий: «Вот и гора Виланда. Нам нужен герой, который заберётся на неё и достанет следующую подсказку».
Доброволец залазит на лестницу и достаёт лист с надписью:
«Проведите магический ритуал укротительницы драконов Адель ван Хелсинг».
Ведущий: «Какие же все мы молодцы, друзья! Давайте проведём ритуал укротительницы! Для ритуала нам необходимы шесть драконов. Давайте слепим их из пластилина! А вот и магический круг, в который их нужно установить».
Детям выдают пластилин, из которого они лепят драконов. Драконов ставят в магический круг и садятся рядом с ним. Ведущий незаметно нажимает кнопочку на пульте радиоуправляемого дракона, и игрушка прилетает, садиться в круг.
Ведущий: «Ура, ура! Нам всем удалось сделать это: мы нашли дракона! Он станет отличным подарком на День Рождения».
Взрослые предлагают детям пройти к сладкому столу и отпраздновать День Рождения.