– правила игры почти дословно совпадают со словами песенки: «Карусель, карусель, кто успел – тот и сел. Прокатись на нашей карусели». Нужна, как минимум, детская каруселька во дворе, но такая, на которую можно вставать, а не сидеть. Также нужен водящий, который будет сидеть в центре карусели (в нашем варианте там был железный столбик и водящий не просто сидел, он возвышался над всеми). Играло обычно человек десять, то есть много. Все дружно держась за карусель, дружно бегут в одну сторону, дружно раскручивая ее как можно сильнее. Когда водящий считает, что он вращается достаточно быстро, начинает громко считать до трёх, потом командует: «Прыгайте!». Все вскакивают на карусель и стараются поскорее приблизиться к ее середине (на нашей карусели надо было обхватить центральный столбик). Кто последний – тот и становится водящим в следующем туре.
Есть хитрый момент. Точнее – момент инерции. Умную вещь сейчас скажу – чем больше человек приблизится к середине на вращающейся карусели, тем меньше станет ее момент инерции, и соответственно возрастет скорость ее вращения, а центробежная сила возрастет пропорционально квадрату скорости вращения. Ну это просто, говоря по человечески, карусель станет крутиться ещё быстрее, так, что последним игрокам вряд ли хватит сил добраться до середины – срывать с карусели будет конкретно. Водящему тоже не сладко приходится, после хоть в космос отправлять будет можно.
В конце игры тот, кто чаще других сидел водящим – громко кукарекает на весь двор стоя на карусели.