Дети очень любят рисовать мелками на асфальте. Почему бы взрослым не воспользоваться этим? Используя разноцветные мелки можно придумать множество интересных, весёлых, а главное познавательных и развивающих детских подвижных игр. Вот некоторые из них:
- Для этой игры понадобятся пластиковые ведёрки, формочки для песочных куличиков, листочки и т.п. Цель игры: обвести контур предмета, затем можно закрасить его. В принципе, можно даже обрисовывать контур руки, ноги или всего тела (для этого нужно лечь на асфальт), но для этого необходимо заранее позаботиться о наличии у взрослого влажных салфеток или сменной одежды. Если ложиться на асфальт нельзя, то можно обрисовывать тень: если делать это несколько раз в сутки, дети будут наглядно видеть, как меняется тень в течении суток.
- Можно заранее изготовить трафареты из плотного картона. Дети могут обрисовывать картинки, буквы.
- Можно отметить точками на асфальте контуры каких-нибудь рисунков, а дети будут их обрисовывать.
- Ещё один вариант игры с мелками: взрослый заранее рисует геометрические фигуры, а дети потом дорисовывают детали, которые превращают их в какой-то предмет или животное. Например: из прямоугольника можно сделать машинку, из квадрата – домик, а из круга — апельсин.
- Водяными пистолетами можно смывать рисунки на асфальте, а затем рисовать новые. Детям такая весёлая уборка очень понравится.
- Игра, которая развивает фантазию у детей: один ребёнок рисует несколько животных или предметов на асфальте, а другой ребёнок должен придумать историю про каждый предмет в отдельности. В эту игру может играть любое количество игроков: истории можно рассказывать по очереди, сменяя друг друга.
- Можно придумать заранее какую-нибудь тему и предложить детям нарисовать рисунки соответствующие ей. В этой игре могут быть победители, но лучше раздать заготовленные мелкие призы всем.
- Совет: если заранее замочить мелки в сладкой воде, цвета мелков станут сочнее и ярче.
- Интересная идея: совместно нарисовать мелом комикс, иллюстрацию к книге или картину.
- Если есть возможность, то можно украсить детскими рисунками скучный бетонный забор, стену дома или даже стволы деревьев.
- Часто бывает, что места на асфальте не остаётся: уже так много всего нарисовали дети! Чтобы этого не произошло, можно в первый день что-то не дорисовать, а затем завершать свой «шедевр» в последующие дни.
- Предложите детям написать мелками на асфальте приветствия, поздравления или пожелания друзьям, родственникам, соседям. Например, перед входной дверью, на асфальте, можно написать «Добро пожаловать!».
- Игра «Лабиринт»: ведущий рисует на асфальте извилистые дорожки, кружки, всевозможные препятствия, углы и формы так, чтобы получился лабиринт, по которому могут проходить или проезжать на велосипедах дети. Для того чтобы взрослому легко было это осуществить, он может использовать натянутую верёвку, привязанную к грузикам.
- Игра «Лягушка»: на асфальте взрослый рисует кружочки (или листочки), по которым дети должны прыгать, как лягушки.
- Игра, которая помогает малышу выучить цвета: нужно нарисовать разноцветные овалы на асфальте, а ребёнок должен прыгать с овала на овал, при этом называть цвет, на котором он оказался. Таким образом, также можно изучать геометрические фигуры: для этого вместо овалов достаточно нарисовать треугольники, квадратики, кружочки, а ребёнок, когда будет прыгать по ним, будет называть фигуру, на которой оказался.
- Пусть ребёнок нарисует карту: своей комнаты, квартиры, квартала или садика. Такая игра поможет развить его память и пространственную ориентацию.
- С помощью мелков, которыми рисуют на асфальте можно развивать логическое мышление! Достаточно написать на асфальте какую-нибудь последовательность букв или цифр (для совсем маленьких подойдут рисунки животных или цветочков с разными оттенками лепестков), которую ребёнок в состоянии сам продолжить, например: 1241241…
- Можно рисовать с детьми фигуры, которые затем можно делить на несколько частей: на 2, на 3 и т.д.
- Игра «Назови букву»: взрослый рисует большие буквы, а дети ходят по их очертаниям, вслух их проговаривая. Так же можно играть и с цифрами или геометрическими фигурами.
- Девочкам будет интересно рисовать на асфальте домики для кукол, зоопарки для зверушек, а мальчикам гаражи для машинок или дороги для них же.
- Игра «Подарок букве»: ведущий пишет на асфальте алфавит, а дети должны нарисовать рядом с каждой буквой предмет, название которого, начинается с этой буквы. Например: буква «З» — рисуем зебру или зеркало, буква «П» — рисуем пони или пончик.
- Игра «Поиск сокровищ»: взрослый заранее прячет что-то во дворе, рисуя подсказки-стрелочки на асфальте, заборах, стволах деревьев.
- В интернете можно найти фотографии следов разных животных и птиц, которые можно перерисовывать на асфальт мелками, так, чтобы получилась «дорожка» из следов. По этим «следам» можно ходить, изображая то животное или птицу, кому они должны принадлежать.
- Игра «Поиск сокровищ 2»: на асфальте рисуется квадрат, поделенный на 4 части. В каждом отсеке ведущий изображает какой-то предмет (который нужно где-то спрятать неподалёку от игрового поля). Игроки делятся на 2 команды и занимаются поиском своих «сокровищ» определённое количество времени. Кто первый найдёт своё сокровище – тот и победитель.
- Игра «Грибной дождик»: на площадке ведущий рисует большие круги мелками (игроков должно быть на одного больше, в соотношении к количеству кругов). Каждый круг – это шляпка гриба, а игрок – это лесной зверёк, который во время дождика прячется под шляпку. Когда ведущий даёт команду детям: «Солнышко!» — дети бегают по площадке, а когда ведущий кричит «Дождик!» — дети прыгают на круги. Тот, кто не успевает прыгнуть в круг – выбывает. После каждого «дождика» один грибочек срезает «грибник» (круг стирают или заштриховывают). В конечном итоге, остаётся один победитель.
Количество игроков: любое
Дополнительно: цветные мели и фантазия