Точки – стратегическая игра для двух игроков. Вообщо-то, справедливости ради, Точки есть упрощенная модификация игры «Го». Поиск правил по «Го» предоставляю вам, поэтому вернемся к нашим бара…, точкам.
Правила не мудрёные – на листе в клетку игроки по очереди ставят по точке (разных цветов, или точки только у одного, а у другого – крестики). Точки ставятся в узлах клеток листа, если кто не догадался. Цель – окружить территорию, занятую точками противника. И всё!
Да не всё. Соединять можно только свои точки, соединение можно делать только между соседними точками по горизонтали, вертикали диагонали. Окруженные вражеские точки в игре больше не участвуют. Если удалось очередной точкой замкнуть область, территория обводится, но права дополнительного хода не дается. Пересекать линию противника своей нельзя. Захваченная территория должна по периметру вся охватываться своими точками – то есть нельзя примыкать к краям листа. Выигрывает тот игрок, который захватил больше вражеских точек. Вот теперь всё.
Это были наши маленькие наполеоновские войны, так как игра захватывала, простор и разнообразие всевозможных маневров, тактических уловок и ловушек. Игра может выглядеть так (борьба была упорной, но крестикам не удалось выполнить задуманное – обойти точки снизу-влево, а вот точки не только на том участке заткнули все дыры, но и форсировано окружили крестики справа. Теперь крестики на заштрихованном участке не играют, а окружившие их точки как раз в игре и в будущем к ним можно будет присоединить ещё участки. Крестикам можно попытаться реабилитироваться и окружить сам захваченный участок, но это очень не просто будет сделать. Сейчас – ход точек):
Ход по диагонали – быстрый ход, так как равняется двум ходам по горизонтали и вертикали, но он слабее, так как является «дырой». В примере точки рискнули серией диагональных ходов, а крестик и как-раз и не успели воспользоваться прорехами в линии точек и поплатились пленением 5-ти крестиков. Ой, это я анализ игры уже начал! А зачем он вам, если вы и сами способны до всего дойти, а то вдруг не интересно станет играть.
Опять обманул. Снова это не всё. Когда разберетесь в нюансах игры, попробуйте делать, как мы:
- играть можно втроём (точки, крестики, кружочки) – окружить становится невероятно трудно, но тем ценнее победа;
- за один ход можно ставить по две точки – именно этот вариант нам очень понравился разнообразием тактики ведения;
- за ход ставится три точки – можно и так, только тут стратегия примитивнее и победа обеспечивается только за счет ошибок противника;
- играть можно на сфере – конечно, не глобус точками исчиркивать, а также на тетрадном листе. Считается, что правый его край совпадает с левым краем, а верх – с низом, то есть соединить можно точку в самом верху с точкой в самом низу, если они на одной или соседних вертикальных линиях, и, соответственно, точку на правом краю с точкой на левом, если они на одной или соседних горизонталях. Тут надо вводить ограничения на захват – можно ведь прошагать поле по экватору и отполовинить себе кусок земного шара. Мы договаривались так: заштриховывается меньшая по площади из двух частей и в том случае, если на ней есть точки противника;
- а можно играть и на цилиндре – верх и низ листа являются границами, а право и лево – совпадают.
А теперь уж точно всё. Успешных вам войн.