Классики были двух видов — прямоугольные и …, не прямоугольные, соответственно мелом на асфальте рисовались одна из двух схемы с произвольным размером ячеек (ниже).
Бралась «битка» — обычно это был кусочек цветного стекла или просто камешек. Определялась очередь. Потом каждый игрок в свою очередь делал заступ правой ногой на слово «земля» и бросал битку. Бросать надо было в ту ячейку, номер которой соответствовал твоему кону – сначала это 1, потом 2 и так далее. После того, как битка попала в ячейку, надо было пропрыгать все ячейки: в первой схеме – по порядку на одной ноге, во второй схеме – тоже на одной ноге, но в ячейках 3-4, 6-7, 9-10 надо было стоять одновременно двумя ногами и, доскакав до конца, следовало развернуться пропрыгать назад, при этом на обратном пути, находясь в ячейке с биткой, нужно подобрать битку с земли. После прохождения – играешь следующий кон.
Ход переходит к другому игроку, если:
- битка упала не в ту ячейку,
- битка упала на черту,
- коснулся земли второй ногой (кроме ячеек 3-4, 6-7, 9-10 второй схемы),
- прыгая, наступил на черту,
- прыгая, задел ногой битку.
При этом, если битка упала на «огонь» или при прыжке ты наступил на черту с ним, то все твои коны сгорают и ты начинаешь игру с ячейки 1. «Вода» означает переход хода и пропуск следующего.
Выигрывает первый, кто пройдет 10 конов.
Иногда встречается описание игры, где прыгая на ноге, битку необходимо протолкнуть ногой по всем ячейкам, и делать это и вприсядку и в наклон. Если честно, в такие КЛАССИКИ наши девчонки не играли, было проще. Даже представить страшно, как это делать всё одновременно,