Пекарь | Игры на улице | Сыграй-ка! Мир детских игр и развлечений
 Мир детских игр и развлечений 

Пекарь

Май 27, 2014 0
Пекарь

Пекарь (или Банки) довольно сложная в правилах игра с битой, много разновидностей я встретил позже, описывать все не имеет смысла, так как различия не слишком существенны и в основном касаются наименований, пишу так, как играли мы, потому что это мне ближе. Каждому игроку необходима бита, роль базы выполнял кирпич, ну и в роли банки была (как вы думаете — что?) обычная консервная банка. На земле чертилось пять параллельных линий друг за другом на расстоянии 1-1,5 метра между ними. Эти линии носили названия по мере приближения к базе – Шестёрка, Валет, Дама, Король, Туз. В десяти шагах от линии Туза ставится база и на нее водружалась банка. Все начинают с «шестерок», цель игры – пройти «Туза» и стать «Вселенной».

Перед игрой все поочерёдно с линии Шестёрки метают биту – бита ставится на носок ноги, придерживая ее рукой за другой конец, и ногой отправляется в свободный полет. Чья бита окажется ближе остальных, тот и начинает игру водящим – «мающимся», и встаёт к базе охранять её. Очерёдность ходов игроков определяется дальностью полета биты. Если бита сбила банку, то игрок начинает игру «валетом».

В соответствии с очерёдностью игроки метают в банку биты, каждый со своей линии (Алло! Не убейте «мающегося»). Если бита не попала по банке, не сбила её, то она остаётся лежать на земле. Как только банка сбита – все игроки, чьи биты лежат на земле, должны выбежать со своего места в поле и подобрать биты, пока «мающийся» ставит банку на базу. Вернув банку на место, «мающийся» может (и должен!) осалить своей битой любого из вышедших за свою линию игроков. Осалив, ведущий должен успеть сбить банку с базы. Как только игрок, подобрав биту, пересекает линию Тузов, возвращаясь на место, он становится недосягаем для «мающегося». Осаленный же игрок, не успевший зайти за линию, пока ведущий сбивает банку, сам становится к банке «маяться», а осаливший его ведущий входит в игру со своей линии (если это самое начало игры – то с линии Шестёрки). Игрок, сбивший банку и благополучно забравший биту, переходит на следующую линию ближе к базе. Если все сделали бросок, а банку никто не сбил, то все выходят в поле, при этом у них нет форы – «мающемуся» проще осалить кого-нибудь. Можно помогать друг другу – находящиеся в поле могут сбить банку (только не броском, а ударом биты), не поставив банку на базу, ведущий не может никого осалить.

Дальше пошли следующие тонкости: если ты Валет, то осалить тебя можно только после того, как ты подобрал биту, до этого момента ты неприкосновенен и можешь гулять по полю без боязни, но и трогать банку тебе нельзя. Если ты Дама, то все наоборот – осалить тебя нельзя после того, как ты поднял биту. Король становится беззащитным, как Шестёрка. Зато Туз неприкосновенен всегда, может свободно ходить по полю и мешать «мающемуся», отвлекать его, сбивая банку.

Вот какие дополнения мне подсказали: можно разграничить поле, и если игрок, уворачиваясь от водящего, пересекает боковую линию до того, как он подобрал биту, то он возвращается на площадку с линии Шестёрки; пересекая же боковую линию с битой в руке, игрок становится «маяться» на базу. Ещё можно использовать не одну банку, а несколько – водящему необходимо будет больше времени, чтоб все их собрать и поставить на базу. А можно добавить линий. Короче, дерзайте, игра славная.

Напоследок о призах. Тут выигрыш не ограничивался только формальным званием победителя. Весь фикс начинался в конце. Все игроки, чье звание выше Шестёрки метают свою биту и начинают катать друг друга до места падения биты. Натуральным образом – на спине. Шестёрки катают всех. Валеты ездят только на Шестёрках, Дамы – на Шестёрках и Валетах, и т.д.

«Вселенная» катается на всех по очереди. Размахивать при этом палкой на манер сабли и понукать только поощряется.

Поделитесь ссылкой с друзьями!
Записи по теме: Игры на улице

Не забудьте поделиться впечатлениями об игре или сценарии! :)

Cache: 0.23MB/0.00072 sec