Сценарий дня рождения предназначается для организации праздника ребенку возрастом 3-4 года. Сценарий написан по мотивам известной русской сказки «Теремок».
Роли: Мышка, Лягушка, Зайчик и Курочка.
Костюмы и украшение для комнаты: костюмы для Зайчика и Мышки: ушки и хвостики; костюм для Лягушки: одежда зеленого цвета, очки и ласты; костюм для Курочки: шапочка с гребешком и клювом и плащ в виде крыльев; комната укращается в стиле деревянного домика-теремка.
Меню праздника: выполняется в виде сказочных предметов, например, сказочные домики из бутербродов, также можно добавить грибочки из яиц и помидоров, на десерт торт в виде сказочного терема.
После прихода гостей и торжественного вручения подарков, дети рассаживаются на на стульчики и начинается развлекательная часть праздника. В комнату входит Мышка-Норушка.
Мышка:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок!
В теремке полно ребят,
Глазки весело глядят!
Тук-тук-тук, кто тереме живет, кто в невысоком живет?
Дети: Мы.
Мышка: Меня зовут Мышка-Норушка. Не впустите ли вы меня к себе в теремок, ведь в норке под полом мне очень холодно, я очень замерзаю.
Дети: Впустим!
Мышка: Большое спасибо, вы так добры ко мне.
В комнате появляется Лягушка.
Лягушка: Кто в тереме живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Детки-Конфетки и Мышка-Норушка. А как тебя звать-величить?
Лягушка: Меня зовут Лягушка-Квакушка. Пустите меня к себе в теремок, а то в моем озере совсем мокро жить.
Дети: Пустим, конечно.
Лягушка: Спасибо вам большое. Вы так добры ко мне, ребята!.
В комнате появляется Зайчик.
Зайчик: Кто в тереме живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Это мы: Детки-Конфетки, Мышка-Норушка и Лягушка-Квакушка. А как тебя звать-величать?
Зайчик: Меня зовут Зайчик-Побегайчик, Пустите меня к себе в теремок, а то в моем лесу так страшно и друзей у меня совсем нет.
Дети: Заходи и ты.
Мышка: Какие вы молодцы, ребята, не дали пропасть бедным животным. Иди к нам Зайчик.
Лягушка: Смотрите ребята, нас уже так много и чтобы не перепутать, кто есть, кто давайте познакомимся. Наши имена вам уже знакомы, а вот как вас всех зовут, мы не знаем.
Каждый ребенок должен в порядке очереди назвать свое имя.
Зайчик: Как прекрасен ваш теремок, столько украшений и одежда у вас очень нарядная. Наверное, у вас сегодня какой-то праздник. А давайте я попробую угадать: сегодня Новый год?
Дети: Нет!
Мышка: Тогда возможно вы поздравляете своих любимых мам с 8 марта?
Дети: Нет!
Лягушка: м-м-м. Тогда мы не знаем. Может, вы мне подскажете?
Дети: День рождение… (имя девочки, у которой день рождение).
Лягушка: Вот это да. Выходи, (имя именинницы) именинница! А где же она? А ну-ка (имя именинницы) покажись нам.
Зайчик: А кто знает, сколько лет исполнилось нашей имениннице?
Дети: Четыре!
Лягушка: Четыре? Это много или мало? А сколько это? Покажите, пожалуйста.
Дети должны показать нужное количество лет, например, попрыгать нужное количество раз, или похлопать в ладоши, или процокать языком и т.д.
Мышка: Да-а, четыре это оказывается так много и (имя именинницы) уже выросла совсем большой…
Зайчик: А давайте споем песенку для нашей взрослой именинницы, у меня как раз есть на примете песенка именно для тех, кто уже стал большим!
Дети вместе со сказочными героями: Мышкой, Лягушкой и Зайчиком становятся в круг и, ведя хоровод, поют песенку про «Каравай».
Зайчик: А знаете, как было бы хорошо испечь для нашей (имя именинницы) настоящий и очень вкусный каравай.
Лягушка: Ага, да такой большой, чтобы хватило для всех нас!
Мышка: Ой, какие же вы все-таки хитрющие. А ведь сначала нужно вырастить колоски пшеницы.
Игра «Колоски»
Дети встают в круг и должны изображать колоски пшеницы, Мышка выступает в роли ведущей. Она же объясняет, как ведут себя колоски в поле в той или иной ситуации. После слова «ветер» дети должны будут поднять руки вверх и раскачиваться как будто они колоски пшеницы. После слова «солнце» должны нагнуть свои головы, наклонится и присесть, как будто им жарко. После слова «дождик» — тянутся вверх, как бы растут. Слова нужно чередовать. После хорошего дождичка, нужно собрать урожай, дети убегают от Мышки, что бы она их не поймала.
Лягушка: Вот как оказывается растут пшеничные колоски, а я-то думала, что булочки появляются в поле уже готовыми, и там их и собирают.
Зайчик: Но и на этом дело еще не все. Вы знаете, что в колосках созревают зернышки, из которых и мелют муку?
Лягушка: Мелют? А как это?
Мышка: Ну, конечно же, на мельнице!
Эстафета «Мельник»
Реквизиты: два мешочка, зерно, можно взять перловку, фартук, два ведерка для зерна.
Зайчик играет роль мельника . Ребята делятся на 2 команды, одну из которых возглавляет Мышка, а другую – Лягушка. Дети в порядке очереди должны перенести по горсти зерен из своего ведерка к своему мешку, находящемуся возле Зайчика-Мельника. Очень важно не рассыпать зерно и побыстрее перенести его из ведерка в мешок, обогнав команду соперников.
Лягушка: Какие же вы умнички, ребята! Теперь у нас будет много муки, из которой и испечем каравай!
Мышка: А вот и нет, в первую очередь нужно замесить тесто.
Зайчик: Но как же нам это сделать? Ведь мука сухая из нее не получится сделать тесто.
Мышка: Именно поэтому к муке мы должны добавить какую-то жидкость.
Зайчик и Лягушка (одновременно): Воду?
Мышка:
Не воду и не компот,
Не сгущенку и не мед,
Не чайком, не кипятком,
А полезным… (Должны ответить дети).
Дети: Молоком!
Мышка:
Где же взять нам молока,
Вот задачка нелегка!
Подскажите, дети, снова:
Молоко дает…(должны ответить дети).
Дети: Корова!
Игра «Корова»
Реквизиты: большое изображение коровы, хвост из веревочки и присоски.
Ведущий несколько раз должен раскрутить игроком, после чего дети должны к нарисованной корове прицепить хвост. После игры участникам выдаются призы (конфетки «Коровка»).
Лягушка: Ура! Теперь мы уж замесим тесто.
Мышка: замесить-то замесим, но оно же будет совсем не вкусное. Нам бы еще яичек раздобыть!
Зайчик: Дети, а вы знаете, что яички нам приносит Курочка! К какой Курочки из сказки мы можем обратиться за помощью?
Дети: Курочка-Ряба!
В комнату входит Курочка-Ряба (при необходимости можно попросить сыграть роль одну из мам).
Танец с Курочкой Рябой
Дети вместе с Курочкой танцуют танец с самыми простыми движениями, которые смогут повторить дети под песенку «Цып-цып, мои цыплятки». Танец может состоять из самых простых движений: повороты, шаги и т.д., дети повторяют движения. После танца деткам дарятся шоколадные яйца «Киндер- сюрприз».
Мышка: Кроме яиц нам понадобится еще и сахар. Ведь он такой ….
Дети: Сладкий!
Лягушка: м-м-м, сладенькое, а я ведь так люблю своих сладеньких мошек и комариков… ням-ням…
Зайчик: Ребята, а вы помните, как называются ваши любимые сладости? Давайте сыграем в очень интересную игру.
Игра «Сладкоежки»
Реквизиты: список различных сладких и несладких продуктов.
По ходу игры, ведущие должны называть все продукты. Если продукт сладкий, то дети хлопают в ладоши, если нет – прячут ручки за спину (игра чем-то напоминает дворовую игру «Съедобное-несъедобное»).
Мышка: Теперь мы можем испечь наш вкусный и сладкий каравай для нашей (имя именинницы).
Дети делятся на 2 команды. Каждая из команд должна сказать громче другой команды фразу:
Печка, печка, подавай,
Вкусный свежий каравай.
На полотенце выносят бутафорский каравай, в котором находятся подарок для именинницы и сюрпризы для других детей. После этого делается памятное фото и можно приглашать детишек за стол.