Театрализованный сценарий детского дня рождения по мотивам истории «Алисы в стране Чудес», в котором главную роль (Алисы) может исполнять «виновница» торжества или приглашенный артист. Сценарий будете интересен для детей 4-8 лет.
Реквизит: «Перчатки», замки и связки ключей, фотографии бабочки и гусеницы, которые разрезаны на 12-16 частей, чайный сервиз, состоящий из восьми предметов, 2 узкие тропинки из ватмана, 2 изображения розовых кустов с неокрашенными цветами, кисти, красная гуашь, надувной шарик или мячик, мелодии детских песен, которые будут сопровождать конкурсы и игры.
Сцена оформлена в виде полянки: цветы, пенек, дерево. На заднике изображена дверь с большим количеством засовов и замков. Было бы неплохо, чтобы Алиса могла «в нее уйти».
Также на авансцене и кулисах необходимо развесить перчатки разных цветов, выполненные из картона, на которых изображен яркий орнамент. На сцену выходит Чеширский кот.
Чеширский кот: Здравствуйте, дорогие ребята! Знаете ли вы сказку про Алису? Я могу ее вам рассказать, хотите? В моей сказке Алису ждут невероятные приключения, и конечно, ей понадобится ваша помощь. Итак, как-то раз Алиса сидела со своей старшей сестрой на полянке. Солнце так жарко припекало, что Алисе захотелось спать. И вдруг… (выбегает на сцену Белый кролик) –
Белый кролик: Лапки мои, лапки! Ушки мои, ушки! Я так опаздываю, так опаздываю! Королева прикажет отрубить мне голову! (убегает в «дверь», в этот же момент вбегает Алиса) –
Алиса: Мистер Кролик, мистер Кролик! Убежал! (и тут она замечает Чеширского кота) Здравствуй, киска. Видел ли ты, куда побежал Белый кролик? (Чеширский кот указывает направление, Алиса подходит к двери и пытается её открыть). Странно, не открывается…
Чеширский кот: Эту дверку без волшебного ключика ты открыть не сможешь.
Алиса: Что же теперь мне делать? Я так хочу познакомиться с Белым кроликом!
Чеширский кот: Не огорчайся, Алиса. Тебе понадобятся два помощника, которые умеют обращаться с ключами и замками (Алиса приглашает детей). Ребята, Вам, нужно подобрать ключик, чтобы открыть замок. Начали!
Конкурс «Открой замочек»
Алиса: Ребята, вы молодцы! Большое вам спасибо, а мне пора убегать в сказку (уходит за кулису)
Чеширский кот: Убежала. А я только хотел с ней познакомиться! Придется скучать в гордом одиночестве. Или нет. Вижу, сюда идут Траля и Труля.
(на полянку выходят два человечка, одетых одинаково)
Траля: Привет, Труля!
Труля: Привет, Траля!
Все вместе: Здравствуйте, ребята! (Появляется Алиса. Траля и Труля хватают её под руки и усаживают на пенек). Слушатель, слушатель!
Труля: Сейчас мы для вас будем читать стихи или петь. Траля, начинай!
Траля: Таня наша…Громко… Нет, не так! Наша Таня громко… наша Таня…
Труля: Траля. Опять ты всё забыл? (Траля плачет)
Чеширский кот: Непоседы, не огорчайтесь. Вам ребята помогут!
Траля: Ой, ребята, вы поможете? Правда? Мы с Трулей начнем читать стихи, а вам нужно прочесть последнюю строчку. Договорились?
Конкурс «Закончи строчку»
Проводится конкурс, в котором Труля и Траля читают первую строчку известных детских стихотворений, а дети вспоминают продолжение. За каждый правильный ответ получают подарки и сувениры.
Траля: Спасибо вам, ребята! Пойду учить новые стихи! Пока!
Труля: Траля, Траля, а как же я? Подожди меня!!!
Только Алиса подумала бежать за ними, как увидела на полянке Белого кролика
Белый Кролик: (Обращаясь к Алисе) Ну что же ты стоишь? Скорее принеси мне мои перчатки! (убегает)
Алиса: Здесь так много перчаток!!! Что же мне делать?
Чеширский кот: Не огорчайся, Алиса, Попроси помощи у ребят.
Алиса: Ребята, мне понадобятся три помощника. Скорее выходите на сцену. Видите, сколько тут перчаток. Вам нужно их собрать по парам. А чтобы было веселее, вы будете собирать перчатки только под музыку.
Конкурс «Найди пару»
Алиса: Молодцы. Теперь давайте посмотрим, сколько вы собрали пары перчаток? (Она подводит итоги и определяет победителя) Ребята, спасибо вам! Отправляйтесь в зал. Мистер Кролик, мистер Кролик, смотрите, вот ваши перчатки! Теперь каждый день вы можете их менять. Как жаль, что он убежал. Пойду, поищу его.
Чеширский кот: Так-так, снова убежала. Посмотрите, сюда, кажется, кто-то идет (На сцену выходит большая желтая гусеница). Я так и знал…
(В это время Алиса прибегает на сцену и сталкивается с гусеницей).
Гусеница: Кто ты, и что тебя беспокоит?
Алиса: Меня зовут Алиса, я ищу белого кролика. Какая же ты маленькая!
Гусеница: Я маленькая? У меня, между прочим, самый замечательный рост – целых четыре дюйма!!!
Алиса: А мне кажется, это не очень хороший рост. Ты бы посмотрела на себя со стороны!
Гусеница (плача): Не могу я на себя посмотреть со стороны. Все мои фотографии уничтожила королева. И какой я стану, мне не узнать, потому что фотографию моей бабушки она тоже уничтожила, а в королевстве она была самой красивой бабочкой.
Алиса: Не плачь! Ребята помогали мне столько раз. И тебе помогут. Это правда, ребята? Нам понадобятся две команды по пять человек. Попробуйте сложить разорванные фотографии гусеницы.
Конкурс «Фотография»
Гусеница: Спасибо вам, ребята! Я теперь знаю, что буду очень красивой бабочкой. Пойду, и завернусь в кокон.
Чеширский кот: Алиса, а почему ты не ушла?
Алиса: Я не знаю дорогу. Чеширская киска, ты не подскажешь?
Чеширский кот: В той стороне живет Мартовский заяц, а в той Шляпник. Но я не советую тебе к ним ходить.
Алиса: Почему?
Чеширский кот: Видишь ли, они СУМАСШЕДШИЕ!
Алиса: Что же теперь делать? Пойду к Мартовскому зайцу! (уходит)
(На сцену выходит Шляпник, пытаясь завести механический будильник, и Мартовский заяц, у которого на шее привязан большой бант)
Март. Заяц: Шляпник, а, Шляпник. Скорее накрывай на стол. Сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ! Шляпник!
Шляпник: Не хочу! Опять мои часы отстают на целых два дня.
Март. Заяц: Какой кошмаррррррррр! Кто же накроет на стол!? (и падает в обморок)
Чеширский кот: Зачем так кричать? Ребята, поможете этой компании? Нам понадобятся две команды по четыре человека. (Заяц и Шляпник выбирают себе помощников). Вам нужно дойти по этой тропинке до стола, на него поставить предмет из чайного сервиза, который принадлежит зайцу и вернуться. Если вдруг вы сойдете с тропинки, то придется вернуться и начать путь заново. Готовы? Начали!
Конкурс «Поможем Шляпнику»
Шляпник: Спасибо вам, ребята! Заяц, пора пить чай! Уже половина пятого! (На сцену выходит Алиса и пытается сесть за стол)
Мартовский Заяц: Мест нет! Мест нет!
Алиса: А мне кажется, здесь полно места (и садится за стол).
Шляпник: Ты случайно не знаешь, почему не ходят мои часы?
Алиса: Нет, не знаю
Шляпник: Ну, вот и молчи, если не знаешь!
Алиса: Зато я знаю, что делать, чтобы они пошли!
Шляпник: Что-что?!
Алиса: Им всего лишь нужно показать, как правильно надо ходить.
(Шляпник и Мартовский Заяц вытаскивают Алису из-за стола)
Шляпник: Рассказывай.
Алиса: Ребята, мне нужна ваша помощь. Когда я подниму руку, вы будете говорить: «Тик», когда Заяц – говорите «Так», а когда Шляпник – «Дзинь». Ясно?
Игра «Часики»
Шляпник: Ура! Пошли! (убегает, Заяц бежит за ним)
Чеширский кот: Алиса, а ты, почему не ушла?
Алиса: Я так сильно устала и хочу домой. Ты знаешь, как отсюда выбраться?
Чеширский кот: Домой? Но ты же даже не видела нашу королеву!
Алиса: Какую ещё королеву?
Чеширский кот: Тише, тише. Если она об этом узнает, сразу прикажет отрубить тебе голову!(из-за кулис слышен крик: «Отрубить ей голову!»)
Алиса: Ничего не понимаю. (Из-за кулис появляются две карты)
1 карта: Ах, для чего же мы вырастили этот куст из белых роз!
2 карта: Королеве сможет угодить тот, кто принесет красные!
1 карта: Если наша королева, увидит белые розы
2 карта: разозлится и все на свете уничтожит!
Вместе: Вы понимаете – мы лишимся головы (плачут).
Алиса: Не плачьте! Мне ребята уже столько раз помогали. Ну-ка, скажите, среди вас есть художники?
(Карты выбирают помощников). Эти розовые кусты Вам нужно перекрасить в красный цвет, не оставив ни одного пробела.
Конкурс художников
Карты: большое вам спасибо ребята, и тебе, Алиса, спасибо! (на сцену выбегает королева, а карты пытаются Алису загородить)
Королева: Дурачье! Отрубить ей голову.
Карты: Но Ваше Величество!
Королева: А ты в крикет играть умеешь?
Алиса: Нет.
Королева: Хорошо! Тогда мы с тобой сыграем партию. Если я выиграю – тебе отрубят голову.
Алиса: А если я выиграю?
Королева: А если ты выиграешь, то останешься без головы!
Карты: Мальчишки и девчонки, вот вам воздушный шарик. Он не должен попасть в руки королевы, а то Алиса лишится головы.
(Все персонажи, в какой-то момент возвращаются на сцену и застывают, Алиса оказывается спящей).
Чеширский кот: Ну что, ребята. Кажется, Алиса уснула. Давайте вместе её разбудим. А то вдруг королева очнется и отрубит ей голову. Все вместе давайте скажем: «Доброе утро, Алиса» (Скандирует вместе с детьми. Все персонажи оживают).
Алиса: Конечно, это была всего лишь сказка, прекрасный сон. Но его бы не было, если бы вы мне не помогли. Ребята, спасибо вам.
Завершается спектакль поздравлением виновницы торжества, вручение подарком и чаепитием с персонажами сказки.