Не знаю, почему у игры Лимпопо такое название. Уже учась в институте, мы играли в её упрощенный вариант на лекциях. Один загадывает существительное и называет первую букву слова. Расскажу на примере, так проще и вам и нам: задумано слово «саботаж» и произносится буква «С». Отгадывающий придумывает своё существительное на эту букву («суп») и спрашивает: «Это не …?». В нашем случае – «Это не еда?». Загадавший должен вспомнить еду на «С» и если вспомнил, то произносит: «Нет, это не салат». Ничего не попишешь, хоть и не совпало, но тоже ведь еда, тогда отгадывающий может уточнить: «А это не жидкая еда?» (нельзя спрашивать так: «Это не другая еда?»), либо задает вопрос про другое слово на «С». Допустим, что загадавший не может вспомнить жидкой еды на «С», тогда он говорит «Что вы имели в виду?», и если согласен со словом, то называет вторую букву – «А». Отгадывающий уже вспоминает слово на «СА». Происходит такой диалог: «Это не рыба?» — «Нет, это не сардина» — «А это не араб?» — «Что вы имели в виду?» -«Сарацин» — «Буква Б» — «А это не оружие?» — «Нет, это не сабля» — «Это не обувь?» — «Нет, это не сабо» — «Сдаюсь…»
В нашем примере отгадывающий сдался и проиграл, но он может и выиграть, если угадает слово.
В общем, вот так вот проходила эта игра. И проходила она в основном на лекциях (как и Данетки), но, как вы видите, всё-равно помещена в игры нашего двора, так как на уроках надо учиться, а не играть и не берите с нас плохих примеров.
А вот до института мы играли в более полный вариант этой игры, причем надо, чтобы народу было более трех человек. Так же водящим загадывается существительное и называется его первая буква (например – «тарелка» загадано, буква Т сообщена). Первый игрок делает какое-либо предположение, для примера — «Это такой музыкальный инструмент?» (подразумевая — «труба»). Если кто-нибудь из следующих игроков знает музыкальный инструмент на букву Т, он поднимает руку. Когда поднятых рук две, а лучше – несколько, выкрикивается слово «Контакт!», после чего вслух ведется обратный отсчет от десяти до нуля, во время которого водящий должен придумать и назвать инструмент на букву Т. Если слово названо, то предположение делает следующий по очереди игрок. Но если водящий не смог придумать слово, тогда хором произносят свои слова игроки, поднимавшие руку. «Контакт» происходит, если хотя бы двое назвали одинаковое слово – в этом случае водящий сообщает вторую букву. Когда в итоге водящий вынужден будет назвать слово «тарелка» или это слово было «законтачено» — он проигрывает и заменяется новым по очереди. Победителем становится тот или те из водящих, слова которых не отгадали.
Предположения надо делать более конкретными – в нашем примере водящий может назвать «там-там» и будет прав. Поднимать руку и входить в «Контакт» надо оперативно, чтоб у водящего не было лишнего времени на обдумывание. Произносить слова надо именно хором, так как если они произнесены раздельно и совпали, то водящий вправе заподозрить подлог и оспорить. Поэтому у нас уже обратный счет велся хором и если водящий промолчал, то после слова «ноль» опять-таки хором выкрикивались слова. Да что я вам объясняю, думаю, вы и сами сообразите, как играть.