Московские прятки — своеобразный вариант обычных пряток. Водящий стоит лицом к чикалке, игроки стоят за ним и кто-нибудь из них ударяет водящего (начало напоминает древнюю игру, не помню названия, но наши папки точно помнят) и после все кричат: «Я!Я!Я!Я!». Водящий должен показать на игрока, который, по его мнению, его ударил. Затем он придумывает задание для этого игрока, можно попроще, можно посложнее. Далее, если он угадал в игроке ударившего, то тот выполняет задание, а если нет – то сам водящий и выполняет. Поэтому обычно слишком сложные задания не дают из боязни самим их делать. Задания должны быть связаны с бегом, ходьбой, в общем – с покиданием места игры, например такие, как добежать в подъезде до последнего этажа, там досчитать до ста и вернуться, или доскакать на одной ноге до ближайшей помойки, а обратно – на другой; в меру своей испорченности водящий может придумать что-то совсем жуткое, но не забывайте, что водящий может и не угадать ударившего его игрока. Ладно, это все была преамбула, теперь пошла амбула…
Таким образом определяется тот, кто будет искать – либо водящий, либо игрок, которого водящий угадал (тогда игрок становится водящим, а водящий – игроком). Пока этот некто убежал для выполнения задания, все прячутся. Задание считается полностью выполненным, когда водящий вернулся и зачикался – дотронулся до чикалки и громко крикнул – «Чика-Чика!!!». После он ищет игроков по обычным правилам пряток. Эта игра также имела название в других дворах (отчего-то) АМЕРИКАНСКИЕ ПРЯТКИ (ну, а почему нет?), также много позже узнал, что она носит название и МОСКОВСКИЕ КУЛИКА (ударение на букве А) и ЖУК.
Вот и пойми тех, кто придумывает наименования, что к чему.
А мы когда кто то воду ударит местами менялись на всякий случай. А ещё когда вода угадывал кто его ударил мы спрашивали «А ты уверен?» он отвечал «Да» а мы спрашивали «На сто процентов?» и тогда вода задумывался и иногда менял решение