Данный сценарий разработан специально для проведения торжественного «Последнего звонка» в актовом зале школы или в арендованном помещении со сценой и зрительным залом. Организаторами мероприятия могут стать преподаватели и администрация школы либо родители выпускников, но участие преподавателей и администрации в празднике по сценарию обязательно. Также потребуется участие ведущих, которыми могут стать, как преподаватели, так и выпускники.
Сценарий «Последнего звонка»
Выпускники заходят в актовый зал парами (желательно: мальчики за ручку с девочками) и останавливаются между сценой и актовым залом или у входа в актовый зал. На сцене их уже ожидают ведущие.
Ведущий 1 (далее В.1):
Наши праздники и будни,
Наши школьные года
Не забудем, не забудем,
Не забудем никогда.
На уроках не сиделось,
Каждый знаниям был не рад,
Нам порой бежать хотелось
Мимо школы в детский сад.
Мы дорогу к школе этой
В гололед и град найдем,
За приветом, за советом
Обязательно придем.
Вы придете к нам на помощь
Через годы, может быть,
Постарайтесь нас запомнить,
Обещайте не забыть.
Один из учеников выходит из строя и обращается к сидящему в зрительном зале директору: «Господин директор! Одиннадцатый класс прибыл! Все в сборе! Можно ли занять места в зале?».
Директор поднимается и громко отвечает: «Да, садитесь! Музыку! (обращается куда-то за кулисы и начинает играть классическая музыка)!».
В.1 (подождав, пока все займут свои места): «Дорогие учителя и школьная администрация! Спасибо вам, что пришли сегодня сюда! Спасибо за то, что учили нас все эти годы стремиться к совершенству и совершать только хорошие поступки!».
В.2: «Спасибо вам за то, что все 11 лет вы помогали нам, давали полезные советы!».
В.1: «Для вас, дорогие наши, заботливые, чуткие, терпеливые!».
В.2: «Для вас, справедливые, строгие и внимательные!».
В.1: «Для вас сегодня мы здесь собрались!».
В.2:
Из года в год, уже десятилетия,
Любую деревушку, городок
Веселым и немножко грустным смехом
Одаривает школьных лет звонок.
В пронзительном, но нежном перезвоне
Я слышу детство… Где же ты, постой?
Оно уходит… Нет, оно здесь, в школе,
А это мы спешим уйти с тобой.
В.1: «Друзья! Учителя, выпускники и их родители! Сегодня, в этот знаменательный день, мы празднуем «Последний звонок»! Это непростой день и для выпускников, и для родителей, и для преподавателей! Ведь теперь дети вступают во взрослую жизнь, их родители больше не будут проверять дневники и табеля, домашние задания, а учителя, которые учили наших выпускников уму-разуму все эти 11 лет, будут видеть их только на встречах выпускников».
В.2: «Дамы и господа! Сегодня выпускники всей страны услышат последний звонок! Ученики сдадут экзамены, поступят в высшие учебные заведения, устроятся на работу и создадут свои собственные семьи, чтобы потом точно так же, как и их родители сегодня, сидеть в актовом зале школы на последнем звонке своих детей! Запомните этот день! Он бывает только один раз в жизни».
Звучит последний звонок, затем гимн (школы или страны) и дети встают со своих мест.
Инсценировка (исполняют старшеклассники или учителя)
На сцену выходят преподаватели и заместитель директора, а также классный руководитель учеников.
Завуч: «Дамы и господа, коллеги (обращается к преподавателям, стоящим на сцене)! Вы знаете, что этот год был очень не простой, ведь нас постоянно преследовали неудачи: то проверка заглянет, то комиссия, то инспекция! Но мы со всем успешно справились! Однако, вместо того, чтобы заниматься детьми мы решали совсем другие вопросы… А ведь у них совсем скоро вступительные экзамены… Но мы всё равно проведём сегодня этот замечательный праздничный концерт! К тому же, я надеюсь, что все преподаватели подготовили подарки для наших учеников, которые помогут детям сдать экзамены».
Классный руководитель: «Да, конечно, подготовили! Я дала задание приготовить подарки для выпускников ещё в начале этого учебного года».
Учитель биологии: «Да, я специально для наших учеников купила горчицу и острый соус чили! Чтоб жизнь им сладкой не казалась, ведь как они тогда сдадут экзамены! Нужно подготовиться основательно!».
Завуч: «Да, конечно, они будут рады принять такой подарок от вас!».
Учитель химии: «Да, а у меня магический дар для учеников припасен! Это вода из источника знаний (достаёт из кармана колбу с водой и показывает всем)!».
Завуч: «А почему эта вода у вас какая-то мутная?».
Учитель химии: «Да из-за двоечников это…Они источник знаний замутили…».
Учитель физики: «А у меня тоже для них подарок припасен (достаёт из кармана «Орбит» и показывает всем). Это, товарищи, жевательная резинка с ксилитом! Ребятам она обязательно пригодиться, если они всё-таки решаться погрызть гранит науки!».
Завуч: «Эх, ну жевательная резинка им, скорее всего, не поможет… Ведь если они и вправду решат грызть гранит, то им понадобится помощь врача-стоматолога».
Учитель литературы: «Мы тут приготовили с библиотекарем каждому выпускнику по несколько десятков книжек для того, чтобы они смогли успеть прочитать классиков и сдать экзамен (при этом учительница выкатывает на сцену тележку, на которой лежат 15-20 книжек). А вот и первая партия для Иванова! (зовёт ученика, который услышав её, покидает своё место в зале, поднимается на сцену и забирает тележку с книгами)! А остальные книги дети смогут забрать самостоятельно, ведь в библиотеке уже висит список!».
Классный руководитель: «Эх, а вы знаете, я что приготовила (обращается к завучу)? Носовые платки…Они нужны будут им после того, как они сдадут экзамены: кто-то из ребят будет вытирать слёзы радости, а кто-то – горя. И нам они тоже понадобятся: мы будем так сильно переживать, пока они будут их сдавать, так что без слёз тут никак не обойдётся».
Завуч: «Молодцы! Спасибо! Вы так безупречно выполняете свою работу! Предлагаю праздновать дальше, ведь подарки уже подготовлены, и нам не о чем беспокоиться».
Преподаватели сходят со сцены и занимают места в зал, а на сцену поднимаются ведущие.
В.1: «Хотим сказать спасибо директору за то, что в нашей школе всегда был порядок!».
В.2: «Да, давайте поздравим его песней!».
Песню исполняют выпускники или ведущие.
ПЕСНЯ-ПОСВЯЩЕНИЕ ДИРЕКТОРУ
Прощайте, любимые классы,
Прощай, дорогой коридор,
Разбойники и лоботрясы
Выходят на новый простор.
А сердце и стонет и плачет,
И слезные брызги летят,
Но строгий директор у входа маячит
И нас не пускает назад.
Коль нас не потопит экзамен,
Мы выплывем с пеной у рта,
Но наш кабинет уже занят,
И парта уже занята.
Сдаем мы экзамены смело,
Не жалко сложить головы,
Но знайте, директор, что черное дело
Сегодня задумали вы.
Неверной, дрожащей походкой
Идем мы навстречу ветрам.
Шпаргалка нам будет находкой,
Спасеньем она будет нам.
А сердце и стонет и плачет,
И слезные брызги летят,
Но строгий директор сулит нам удачу
И нас не пускает назад.
Выпускники вручают директору цветы.
В.1: «Итак, директора мы поздравили, а вот завуча – нет, а ведь он не менее важная персона в школе!».
В.2: «Конечно, завуча нужно поздравить, но ведь ему всегда не до отдыха и всяких там поздравлений: он всё время в работе! И даже сейчас он выступит перед нами не с плясками и песнями, а читая важный документ!».
Завуч выходит на сцену и зачитывает приказ о допуске к итоговой аттестации.
Выступление первоклассников на празднике «Последний звонок»
Малыши заранее разучивают стихотворения, подготавливают сценки или песенки для праздника.
Примеры стихотворений:
1. Ярмарка! Ярмарка!
Собирайся, детвора, нам на ярмарку пора!
2. Эй! Все! Школьная детвора!
Выпускников поздравлять пора!
3. Спешите! Спешите! Школьный народ!
На последнем звонке тебя необычное ждет!
Школьные чудеса из чудес, торопитесь,
Времени осталось в обрез!
4. В зале полно школьного товару! С пылу, с жару!
5. Продаются пятерки! Покупайте пятерки!
Подходи, налетай, на экзамены приобретай!
(фамилии) Не сомневайтесь, нет!
У них круглые пятерки [десять] лет!
6. На нашей ярмарке стоят
Спортсменов изваяния,
Они снискали все давно
Всеобщее признание…
(фамилии спортсменов).
7. Внимание! Внимание!
В ряды торговые поступили товары новые!
Хороводы, песни, пляски
Из веселой школьной сказки…
Приглашают всех, кто любит звонкий смех.
8. А сейчас новая забава!
Школьным художникам на ярмарке слава! …
Налетай, не скупись, покупай живопись.
9. Собраны в этом зале таланты:
И певцы, и музыканты!
Коли пройдете по нашему базару,
Накупите разного товару!
10. Сидят здесь люди честные,
Всей школе известные.
Удивляется народ:
Для них окончен школьный год!
11. По всей школе них разговоры,
Желаем на экзаменах пятерок горы,
Чтобы легкими были билеты!
Чтоб исполнились все мечты в это лето!
Чтобы конкурс был один в один
И каждый судьбе своей господин!
12. Вот и заканчивается наша забава!
Ученикам 11 классов слава!
Ведущие поочередно поздравляют гостей.
В каком году — рассчитывай,
В какой земле — угадывай,
Таким же светлым утречком
Сошлись ученики.
Сошлися все молоденьки,
Пригоженьки и чистеньки,
Числом большим, солидненьким,
С окрестных деревень.
Сошлися и заспорили:
Как им придется в школе-то?
Вольготно будет, весело
Иль туго впереди?
Ведь столько лет не шуточки!
(Такой-то срок отмерили.)
И деткам-несмышленышам
С ума можно сойти.
Валек сказал: «Притерпимся».
Димок сказал: «Потужимся».
А Стас младой потупился
И молвил, в землю глядючи:
«Да выдержим, не первым нам…
Не трусьте, мужики».
Ушли б, куда не ведая!
Когда б не эти женщины…
(имена учителей)
Сказали: «Эй, почтенные,
Ведь в школу вам пора!»
Сказали, улыбнулися,
Схватив за ручки детушек,
И в школу привели.
После того, как первоклассники выступят и уйдут со сцены, на неё выходят преподаватели, которые учили выпускников в начальных классах.
В.2: «Итак, сегодня на нашем «Последнем звонке» присутствуют учителей младших классов, которых мы помним, знаем и любим! Именно они были нашими первыми учителями! Именно они учили нас: читать, писать и считать, работать в коллективе, а также находить общий язык с одноклассниками, внимательно слушать на уроках то, что говорит учитель и уважать старших!».
В.2: «Видите, какими стали ваши ученики! А всё благодаря тому, что когда-то вы приложили так много усилий! Спасибо за то, что вы есть (обращается к учителям, после чего они уходят со сцены)!».
В.1: «В жизни каждого учителя и каждого школьника бывают и взлёты, и падения: то двойки, то пятёрки… Получали наши ученики и другие оценки, но эти запоминаются лучше всего!».
В.2: «Выпускники, будьте уверены, что вы будете с радостью вспоминать школьные годы! Вот (достаёт из-за пазухи какую-то книжку) этот личный дневник одного ученика (не будем разглашать его имя) мы нашли в кабинете №21».
В.1(забирает у своего напарника «дневник» и читает его вслух):
Дневник 11 класника
«Сегодня бабушка попросила купить в магазине два десятка яиц и литр молока, чтобы испечь пирог с капустой. Я решил, что лучше купить на эти деньги спрайт, фанту и сникерсы. Но когда я пришёл домой с этими вкусными и полезными продуктами и напитками, она почему-то не обрадовалась и пожаловалась папе, который заставил меня перемыть всю грязную посуду, полы в квартире и даже почистить унитаз. Не понимаю я этих взрослых: и почему я должен был всё это делать? Чем пирог лучше спрайта?
Учительница математики почему-то меня невзлюбила с самого первого класса. Она сегодня сказала мне, что я не хочу учить и вообще понятия не имею, что такое «математика». А потом в дневнике написала какую-то закорючку, вроде бы она цифрой называется.
Сегодня утром классная руководительница сообщила нам, что во время последнего урока проведут общегородскую контрольную работу по русскому языку. С тех пор уже было три звонка директору с сообщениями о том, что школа заминирована. Удивительная штука: я знаю двоих, которые точно звонили, а кто был третьим?
Сегодня с ребятами мы решили провести свой урок труда, пока учитель объяснял нам что-то, показывая на какие-то чертежи: мы учились делать самокрутки.
Я думаю, что мне пора начать читать каждый день книги и заниматься саморазвитием, чтобы начали появляться умные мысли. Вчера вот нашёл у папы под кроватью журналы, правда, читать там было нечего (одни картинки), но мыслей появилось много.
Сегодня перед уроком биологии курили в туалете с ребятами. Я так сильно затянулся и закашлялся, что пропустил весь урок биологии.
Ура! Я силён! Сегодня подрались с Витькой из параллельного класса. Я его уложил!
Вчера началась забастовка учителей, которые требовали у правительства повышения зарплат. Так мы решили с ребятами написать письмо правительству, чтобы в первую очередь повысили зарплату шахтёрам. Пока что не очень получается: не знаем, как правильно пишется слово «забастовка» («забастовка» или «забостовка»).
Сегодня классная руководительница мне сказала, что с таким, как у меня, желанием учиться, я никуда не поступлю и пойду служить в армию. Я в армию не хочу идти: а вдруг меня убьют. Есть выход: нужно завести двоих детей срочно… Но тогда родители точно убьют.
Мама решила мне помочь и подтянуть меня по математике. Отец же утверждает, что занимается со мной, регулярно преподавая мне уроки хороших манер. Даже я понимаю, что у него это не получается.
Затем ученики поочередно выходят на сцену и зачитывают стихотворения.
1. Года бегут, торопятся,
Детинушки повыросли.
Глядь: вот и красны девицы,
И парни хоть куда.
Хоть плачутся и тешатся,
Но иногда ж и учатся,
И тянут груз наук,
Ругаясь и скрипя.
2. И химию, и физику,
И речь родную русскую,
И даже астрономию
Смогли переварить.
И знанья по крупиночкам,
Песчиночкам, былиночкам
Смогли собрать в головушках
И даже сохранить.
В.2: «Эх, знали бы родители наших выпускников, сколько интересных, талантливых и неординарных идей рождалось в их головах. Порой их идеи казались кому-то, на первый взгляд, даже бредовыми и странными. Сегодня зрители смогут познакомиться с результатом творчества нескольких наших учеников».
В.1: «Да уж, не знаю, как таких талантливых учеников терпели наши учителя, ведь гении очень привередливы и капризны. Внимание! Обратите внимание на содержание выступления те, кто будет принимать непосредственное участие в оценивании качества знаний по русской литературе на экзаменах! Вам это точно понравится!».
Сценка на последнем звонке «Поэтический салон»
На сцену выходят ученики, которые будут принимать участие в выступлении.
В.2: «Итак, ещё раз здравствуйте, друзья! Дамы и господа, сегодня специально для вас наш поэтический салон подготовил выступление нескольких известных поэтов. Это уникальный шанс увидеть на сцене вместе А.М.Горького и А. Вознесенского, а также А.С. Пушкина и К.И. Чуковского. В прозе многие авторы писали совместно (например, Ильф и Петров). А вот в поэзии, почему-то, эта практика не прижилась. Поэтому сегодня мы проведём необычный эксперимент, который, я уверен, положит начало новому жанру. Встречайте! Горький и Вознесенский с трагедией «Буревестник в губной помаде»!».
А. М. Горький и А. Вознесенский. Оптимистическая трагедия «Буревестник в губной помаде»
Горький: «Над седой равниной моря…».
Вознесенский: «Плачет девочка в автомате…».
Горький: «Между тучами и морем…».
Вознесенский: «Вся в слезах и губной помаде…».
Горький: «И гагары тоже плачут…».
Вознесенский: «Мерзлый лед на щеках блестит…».
Горький: «Им, гагарам, недоступен…».
Вознесенский: «Этот след от мужских обид…».
Горький: «Глупый пингвин очень робко…».
Вознесенский: «Дует в худенькие ладошки…».
Горький: «Тело жирное в утесах…».
Вознесенский: «В пальцах лед, а в ушах сережки…».
Горький: «Море ловит стрелы молний…».
Вознесенский: «Куталась в зябкое пальтецо…».
Горький: «И в своей пучине гасит…».
Вознесенский: «Перепачканное лицо…».
В.2: «Браво! Давайте поаплодируем нашим поэтам! Замечательно! Это было незабываемо! Это – шедевр! Прошу вас дать автографы (берёт автографы у «поэтов»)! Спасибо! («Поэты» уходят со сцены и их сменяют другие «классики»). Друзья! Перед вами гениальные поэты ушедшей эпох, которые, тем не менее, всегда готовы расти и пробовать новое. Поаплодируйте Пушкину и Чуковскому (зрители аплодируют, а «поэты» кланяются)! Сейчас они исполнят для вас «Чудное мгновенье с доктором Айболитом»! Маэстро!».
А.С. Пушкин и К. И. Чуковский «Чудное мгновенье с доктором Айболитом»
Пушкин: «Я помню чудное мгновенье…».
Чуковский: «Добрый доктор Айболит…».
Пушкин: «Как мимолетное виденье…».
Чуковский: «Он под деревом сидит…».
Пушкин: «В томленье грусти безнадежной…».
Чуковский: «Пришла к Айболиту лиса…».
Пушкин: «Звучал мне долго голос нежный…».
Чуковский: «Ой, меня укусила оса!..».
Пушкин: «В глуши, во мраке заточенья…».
Чуковский: «Пришел к Айболиту Барбос…».
Пушкин: «Без божества, без вдохновенья…».
Чуковский: «Его курица клюнула в нос…».
Пушкин: «Душе настало пробужденье…».
Чуковский: «Вдруг откуда-то шакал…».
Пушкин: «Как мимолетное виденье…».
Чуковский: «На кобыле прискакал…».
Пушкин: «И сердце бьется в упоенье…».
Чуковский: «Всех излечит, исцелит…».
Пушкин: «Как божество и вдохновенье…».
Чуковский: «Добрый доктор Айболит…».
В.2: «Браво! Ура! На бис! Аплодисменты! Господа, это было великолепно! Прошу вас расписаться вот тут (протягивает «Пушкину» и «Чайковскому их портреты и они расписываются на них). Благодарю, я ваш поклонник! Зрители! Я не слышу ваших восторженных криков, это же герои нашего времени! Товарищи, ваше творчество бессмертно!».
«Поэты» покидают сцену под аплодисменты.
В.1: «Чудесно! Мне понравилось выступление этих поэтов, хотя я об ихдуэте я раньше не слышал…Но, впрочем, может быть мы наблюдали, как зажигаются новые звёзды русской поэзии. Итак, а сейчас у нас в программе поздравление наших учителей! Дорогие учителя, сейчас вы услышите то, насколько сильно вас любят ученики!».
Выпускники выходят на сцену и исполняют песни (поочерёдно, парами или все вместе, хором)
ПЕСНИ И СТИХИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
Вихри индукции веют над нами,
Силы Ампера нас грозно гнетут.
В бой роковой мы вступили с полями,
Нас еще двойки зачетные ждут.
Но мы напишем длинные «шпоры»,
Спрячем надежно в свои тайники.
Вот у порога бумажные горы,
Их заготовили выпускники.
Физика, дети, – нелегкое дело,
Заулыбался с портрета Ньютон,
Жалко, что яблоко низко висело,
Было бы меньше на целый закон.
Не пропадем мы ни в бурю, ни в холод,
Только б хватило физических сил.
Только б науки карающий молот
Током на месте тебя не убил.
Стихотворение учителю литературы
Я к вам пишу.
Чего же боле?
Что я могу еще сказать?
За все, что было, в вашей воле
Меня оценкой наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы пожалеете меня!
Да. Я писала сочиненье,
Хоть это было нелегко.
И нужно адское терпенье,
Чтоб до конца прочесть его,
Чтобы ошибки все исправить
И чтоб хоть что-нибудь понять,
Чтоб запятые все расставить
И от тоски не зарыдать.
Зачем вы посетили нас,
Нарушив тишь уединенья?
Я никогда б не знала вас
И не писала б сочиненья!
В.1: «Секунду, прервитесь! А давайте представим, что бы ответила на это учительница литературы».
На сцену выходит преподаватель литературы и поёт песню или вместо него песню исполняет один из выпускников.
«Учитель литературы»
Предвижу все: вас огорчит
Мое короткое посланье
И, вероятно, удивит
Чуть запоздалое признанье…
Ваш славный класс однажды встретив,
В нем прилежанья не заметив,
Я пристыдить вас не посмел
И возмущенью не дал ходу,
А дал вам полную свободу.
И все ж надеяться я смел,
Что сами вы за ум возьметесь:
С литературой разберетесь,
Однажды прочитав все разом.
Как я ошибся! Как наказан!
Вы гляньте, что за кралечки,
Касатушки-ребятушки,
Красавица Галинушка,
Галина Анатольевна (имя классной руководительницы),
И весь ее народ.
Смышленые, примерные
(Когда лежат в кроваточках,
Или строчат контрольную,
Иль их болит живот).
Другие наши деточки
Баловники — не смирники!
С уроков-то ведь бегали,
Портфели-то ведь прятали,
И, как козлы-то горные,
Скакали по-над партами.
И гыкали, и гыркали,
И так усердно, весело
Порой себя вел класс,
Что бедную Людмилочку,
Людмилу свет Геннадьевну (имя и отчество классной руководительницы),
Директор вместе с завучем
Откачивали час.
Сценка-инсценировка для последнего звонка
Для этой сценки понадобится участие выпускников мужского пола.
Ребята выходят на сцену, а другие выпускники, тем временем, за кулисами готовятся к моменту, когда необходимо будет включить заранее записанную аудиозапись.
Ученик 1 (далее У.1): «Здравствуйте, коллеги! Мы сегодня здесь собрались, чтобы отпраздновать «Последний звонок».
У.2: «Да! Круто!».
У.1: «Что значит «круто»? Перед нами стоит сейчас задача: поздравить классных руководителей!».
У.3: «А почему это мы должны их поздравлять? Это разве для них праздник?».
У.1: «Конечно! Они же наконец-то от нас избавились и могут вздохнуть свободно!».
У.1: «Неужели ты хочешь сказать, что им с нами было так плохо? Что-то я не верю…».
У.4: «Было, я уверен! Они уже давно мечтают поскорее отдохнуть на каникулах, а потом прийти в школу и учить малышей, которые отличаются тихим, спокойным нравом».
У.1: «Да-да, согласен. Как будем поздравлять? Что будем дарить?».
У.2: «Предлагаю станцевать или спеть! А то у меня как-то денег нет на подарки…».
У.1: «Да, знаю, ты же купил недавно игровую приставку на все свои сбережения, но это же не повод оставлять наших классных руководителей без подарков. К тому же ты не умеешь танцевать, да и петь тоже…».
У.3: «Я знаю, что нужно подарить! Давайте подарим книги, ведь их все любят».
У.1: «К сожалению, их далеко не все читают! Правда, я думаю, что наши учителя читают. Но вот какие книги им подарить? Да и шаблон это какой-то, книги дарить. Говорят, что книга – лучший подарок, а собака – лучший друг человека. Так может нам ещё и собак им тогда подарить, чтобы у них был полный комплект «всего самого лучшего»?».
У.4: «Я думаю, что нам нужно вспомнить о том, что они, в первую очередь, женщины, и только потом наши преподаватели. А что дарят женщинам?».
Ребята достают из карманов кошельки, а затем, спохватившись, достают из-за спины гвоздики».
У.1: «Ребята! Ну, это же совсем не то! Какие цветы (ученики быстро прячут цветы обратно)! Это вы своим девочкам цветочки будите такие дарить!».
У.2: «Да, я думаю, что ты прав. Пора отнестись к этому вопросу серьёзно: нужно разобраться в том, что они любят, чем увлекаются».
У.3: «Да, выбирая подарок для человека всегда нужно учитывать его характер, вкусы и пристрастия».
У.4: «И вредные привычки тоже…Я вот подарил сестре на День Рождения торт, так она была очень рада… Не смотря на то, что она всё время сидит на диетах…».
У.1: «Так, ближе к делу!».
Помощники за кулисами включают диск с аудиозаписью.
Пример записи:
«Классный руководитель 11 «А» класса: внимательный, добрый и весёлый человек. Оптимистка, всегда верит в то, что ученики могут лучше заниматься, чем они сами считают. Ежедневно занимается саморазвитием, учась контролировать свои негативные эмоции, которые вызывают двоечники и хулиганы. Любит помогать другим: родителям учеников, самим ученикам и другим преподавателям. Имеет глубокие познания в области математических наук, таких как алгебра, геометрия, логика и пр. Умеет прилично и со вкусом одеваться. Имеет одну слабость: безусловную любовь к выпускному 11 «А» классу.
Классный руководитель 11 «Б» класса: умная, добрая и мудрая женщина. Имеет большой педагогический опыт и является настоящим профессионалом по муштре детворы в возрасте от 7ми лет и до 17ти. Также постоянно занимается саморазвитием, не забывая при этом о своих учениках. В совершенстве владеет английским языком. Неоднократно выезжала за рубеж, дабы повысить свою квалификацию. Преподаватели и дети её очень любят, ведь она поддерживает отличные отношения со всем коллективом. Слабости: 11 «Б» класс».
После того, как запись смолкнет, девочки из обоих классов подходят к классным руководительницам, сидящим в зале, и вручают им по букету цветов и по коробке шоколадных конфет (или другие подарки).
У.1: «Любимые наши классные руководители!».
У.2: «Не всегда вам было легко с нами!».
У.3: «Конечно, порой мы вели себя не так, как подобает усердным и воспитанным ученикам!».
У.4: «Но мы всё равно любим вас и надеемся, что эта любовь взаимна. Нам не хотелось бы, чтобы эти последние часы перед расставанием расстроили бы вас, поэтому мы решили вручить сладкие конфеты».
У.1: «Также мы хотим сказать отдельное «спасибо» нашим родителям!».
У.2: «Которые все эти годы учили нас, учились с нами, а порой и учились вместо нас».
У.3: «Спасибо за то, что помогали выполнять наши домашние задания, а порой и выполняли их сами».
У.4: «Спасибо за то, что покупали новые парты, когда мы ломали их! Спасибо за то, что вставляли новые стёкла в оконные рамы, когда мы разбивали их!».
У.1: «Спасибо за то, что терпели наши прогулы, двойки и жалобы учителей!».
У.2: «Спасибо за то, что пришли сегодня сюда, чтобы поддержать нас!».
У.3: «Спасибо, дорогие родители, за любовь, внимание и понимание!».
Ученики уходят со сцены и, по желанию, родители могут выступить с поздравительной речью или номером».
В.1 (держит в руках большой колокольчик): «Пришло время для последнего звонка! Приглашаю на сцену Иванова Александра и Ангельскую Марину Анатольевну
Выпускники выходят на сцену, берут в руки звонок и, делая насколько кругов на сцене, звенят в него. После небольшого шествия по сцене они возвращаются на свои места.
В.2:
«Прозвенел последний звонок,
На пронзительной ноте замер.
Только самый главный урок
Впереди, где вся жизнь – экзамен».
В.1:
« Пусть не смолкнет в сердцах у нас,
Пусть звучит и волнует снова
Нестареющий школьный вальс –
Эхо вечера выпускного.
Звучит вальс».
В.2: «Дамы и господа! Наш праздник в честь «Последнего звонка» подходит к концу… Однако, наша школьная дружба, наши воспоминания навсегда останутся с нами. Я уверен, что многие из выпускников ещё не раз будут посещать стены этой школы, чтобы проведать любимых преподавателей! Я уверен, что большинство из выпускников ещё послужат примером для всех учащихся в нашей школе детей! Дорогие друзья, у вас впереди не только выпускной вечер и вступительные экзамены! У вас впереди – жизнь!».
В.1: «Те, кто ещё хочет поздравить родителей, учителей или одноклассников, могут выйти на сцену».
Выпускники, желающие выступить, выходят на сцену.