Данный сценарий предназначен для празднования «Международного женского дня» в детском саду. Проводить мероприятие можно с детьми от 3-4 лет, однако, чем младше будут участники, тем больше внимания им придётся уделить родителям и воспитателям.
Ведущими и организаторами праздника, которые будут проводить конкурсы и участвовать в спектакле по сценарию будут воспитатели детского сада. Читать вслух или рассказывать наизусть (по желанию организаторов) реплики персонажей (по сценарию) могут дети.
Однако если возраст участников не позволяет устроить полноценный спектакль, воспитатели могут организовать «кукольный театр». В этом случае, им потребуется дополнительный реквизит (подробнее см. ниже).
«Конфетные деревья» для мам
Хорошая идея: вместе с детьми заранее изготовить подарки для мам, которые дети смогут вручить во время мероприятия.
Инвентарь:
- веточки;
- краски;
- кисточки;
- фантики от конфет;
- кусочки проволоки;
- пластиковые баночки;
- ленточки;
- листы цветной бумаги или картона;
- сухая трава (или мох);
- стикеры (на них воспитатель может написать пожелания для мам или, если уже умеют писать, это могут сделать и дети);
- пластилин;
- клей;
- ножницы.
Процесс изготовления «конфетного дерева»:
- Пластиковую баночку наполняем пластилином и вставляем в неё веточку.
- Разукрашиваем веточку красками, используя кисточки.
- Покрываем верхнее отверстие баночки сухой травой или мхом так, чтобы пластилин не был виден.
- На стикерах пишем пожелания, скатываем их в аккуратные комочки и заворачиваем в фантики от конфет.
- Прикрепляем с помощью кусочков проволоки, к веточке получившиеся «конфетки с пожеланиями».
- Обклеиваем баночку цветной бумагой и обвязываем её ленточкой. Завязываем бантик.
Оформление помещения на 8 марта
Реквизит: несколько пачек цветной бумаги (несколько цветов), готовые трафареты (тематика – «цветы»), ножницы, клей, линейки (3-4 штуки), скотч, ненужные глянцевые журналы, фломастеры.
Лучше всего, если воспитатель будет заниматься оформлением помещение совместно с детьми. Будьте уверены: они будут рады поучаствовать в приготовлении к празднику, к тому же результат их творчества увидят мамы.
Предлагаем изготовить вместе с детьми цветы из бумаги, а затем приклеить их к стене так, чтобы на поверхности появилась большая надпись «С 8 марта!».
Итак, чтобы сделать один цветочек нужно:
- С помощью трафарета нанести на два листа цветной бумаги контуры цветка.
- Вырезать получившиеся два цветочка ножницами и склеить их «серединками» между собой с помощью клея.
- Следующий этап: делаем «объёмные» лепестки. Для этого нужно взять линейку и, приложив её к основанию лепестка, прижать. Затем нужно прижать лепесток пальцем так, чтобы он был зажат между линейкой и пальцем, а потом нужно просто потянуть линейку, немного нажав. В конечном итоге получается немного «объёмный» лепесток.
- Получившиеся цветочки можно украсить, по желанию, с помощью фломастеров, а затем нужно приклеить их скотчем к стене.
Получившуюся надпись «С 8 марта!» можно дополнить вырезками из ненужных глянцевых журналов. Для «панно» подойдут изображения счастливых, улыбающихся женщин (можно найти фотографии представительниц различных профессий). Этих вырезанных «дам» можно также приклеить скотчем к стене.
Подготовка к спектаклю на 8 марта
Перед мероприятием обязательно позаботьтесь о том, чтобы все желающие получили роли в спектакле и слова (которые детям желательно выучить, а не читать с листочка), поэтому воспитатель не сможет обойтись без репетиции перед праздником.
Необходимый реквизит для спектакля:
- «пень» из табуретки, обклеенный коричневым картоном или тканью;
- две-три «ели» из плотного зелёного картона (вырезать из картона, приклеить к палкам и установить с помощью крестовин).
Если организаторы решили устроить «кукольный театр», то все декорации можно сделать из обычной цветной бумаги и проволоки, а «сценой» может послужить стол. Также для «кукольного театра» понадобятся спец. куклы, которые надеваются на руки.
Сценарий торжества. Реплики персонажей
Воспитатель:
Весна за окнами сияет
Душа от радости поет
Сегодня женщин поздравляют
Любви и счастья им желают.Ребята, а вам интересно, как «Международный день женщин» празднуют лесные жители?.
Дети: «Да!».
Воспитатель: «И мне интересно! Давайте все вместе сегодня отправимся в лес, чтобы разузнать, что там сегодня происходит».
Ведущий (второй воспитатель или папа одного из ребят): «Ах, как же хорошо в лесу весной! Тут птички поют, всё цветёт и пахнет! А как хорошо дышится! Свежо… Ой, глядите-ка! Кто это там, на пенёчке сидит? (Указывает на Ёжика, который сидит на «пне»)».
Ёжик:
На пенечке я сижу
И на небушко гляжу.
Солнышко на небе сияет
В гости меня приглашает.
Вот заката подожду
И в гости к солнцу загляну.
Ведущий: «Глядите! А вон зайчик (показывает рукой на Зайца, который направляется к Ёжику)!».
Ёжик: «Куда спешишь, серенький?».
Заяц: «Я на базар спешу!».
Ёжик: «А что там такое на базаре сегодня особенное есть? Зачем тебе нужно туда идти?».
Заяц: «Я хочу купить ступку! Мне сахар нужно потолочь».
Ёжик: «Зачем?».
Заяц: «Я хочу сделать сахарную пудру, чтобы ей украсить тортик».
Ёжик: «Какой такой тортик? Ты о чём? А меня им угостишь?».
Заяц: «Нет, не угощу. Я хочу сделать тортик для Зайчихи. Ведь сегодня Восьмое марта!».
Ведущий: «Эх, убежал Заяц (показывает на Зайца, который убегает)! Торопится он сильно! Ой, смотрите, а вот и Медвежонок (показывает на Медвежонка, который тоже торопится)! Он тоже возле Ёжика остановился!».
Ёжик: «Привет, Медвежонок! А почему ты так спешишь?».
Медвежонок (запыхался): «Я на базар бегу!».
Ёжик: «И ты…А что ты там забыл?».
Медвежонок: «Хочу ножнички купить и бумагу порезать».
Ёжик: «А зачем тебе бумагу нужно порезать?».
Медвежонок: «Хочу букет обернуть красивой бумагой».
Ёжик: «А зачем тебе букет? И зачем его красивой бумагой оборачивать нужно?».
Медвежонок: «Хочу маму с «8 марта» поздравить! Медведица ведь очень цветы любит!».
Ведущий: «Эх, вот видите, дети! И Медвежонок тоже убежал за подарком (медвежонок действительно уходит). Ой, а кто-то опять идёт сюда! И опять мимо Ёжика проходит».
Ёжик: «Привет, Волк! Куда ты бежишь?»
Волк: «Мне на базар сегодня нужно попасть! Срочно!».
Ёжик: «А что тебе купить нужно?».
Волк: «Мне нужен топор, чтобы я смог срубить дерево».
Ёжик (удивлённо): «Дерево?».
Волк: «Я хочу из дерева шкатулочку сделать, а в неё колечко положить».
Ёжик: «Какое такое колечко?».
Волк (уходя): «Хочу поздравить Волчицу, конечно! Ёжик, сегодня же праздник!».
Ведущий: «Эх, и Волк убежал на базар! Смотрите, а кто там такой зелёненький? И тоже проходит мимо ёжика?».
Ёжик: «Эй, привет, Лягушонок! Куда идёшь?».
Лягушонок: «Привет, Ёжик! Я на базар!».
Ёжик: «Ясно, только зачем?».
Лягушонок: «Хочу купить корытце и налить туда воду».
Ёжик: «А зачем тебе корытце с водой?».
Лягушонок: «Я хочу в водичке мыльцем платье постирать».
Ёжик: «А зачем тебе платье стирать?».
Лягушонок (уходя): «Мама-Лягушка оденет его на праздник и будет самая красивая! Я ей помочь хочу!».
Ведущий: «Вот и Лягушонок убежал на базар! Сегодня все звери туда бегут, чтобы подарки прикупить! Ой, а кто это? Это же бельчат отряд! Смотрите: все шагают дружно в ряд! И поклон Ёжику бьют челом, отвечая вчетвером!».
Ёжик: «Куда спешите, бельчата?».
Бельчата (отвечают хором): «На базар!».
Ёжик: «А зачем?».
Бельчата (опять отвечают хором): «Блюдца под чашки купить!».
Ёжик: «А зачем вам блюдца и чашки?».
Бельчата (хором): «Будем чаёк с тортом пить!».
Ёжик: «Какой торт? Какой чай? В честь чего чаепитие устраивают?».
Бельчата (хором): «Все вместе будем отмечать «8 марта»!».
Ведущий: «Эх, вот видите, ребята! Сегодня в лесу, как и у нас, праздник! Все будут веселиться, пить чай и есть торт! А ещё поздравлять мам, сестёр, бабушек, подружек! Глядите-ка: Ёжик с пня встал (показывает на Ёжика, который встаёт с «пня» и обращается к нему)! Эй, Ёжик, а куда ты уходишь?».
Ёжик: «На базар!».
Ведущий: «А зачем тебе туда идти нужно?».
Ёжик: «Иголки куплю!».
Ведущий: «А зачем тебе иголки? Вон у тебя их сколько!».
Ёжик: «Мне нужны иголки, которыми я мешочки сшить смогу!».
Ведущий: «Какие ещё мешочки?».
Ёжик (уходя): «Я в мешочки подарки положу и всем женщинам их на Восьмое марта подарю!».
Ведущий: «Ну вот, друзья! И Ёжик убежал. Может и мне пора на базар? А то я тут с вами болтаю, а подарков то у меня нет!».
Солнце (его никто не видит, слышно только его голос): «Да, беги скорее! Я – Солнце! Меня тучка спрятала, и я не успел Ёжика попросить, чтоб он угощения купил для праздника! Я даже заранее договорился со Звёздочками, Ветерком и Луной, чтобы они порадовали нас сегодня хорошей погодой! Хотели мы устроить сегодня дискотеку, а угощения забыли купить!».
Ведущий: «Хорошо, Солнце! Договорились, конечно! Спасибо тебе и твоим друзьям за то, что порадуют всех сегодня хорошей погодкой, а мы обязательно устроим весёлый праздник! Будет и торт, и чай, и угощения, и игры, и танцы! Убегаю! (уходит)».
Воспитатель: «Ну вот, посмотрели мы на то, как в лесу празднуют! Пора и нам начать празднование! Давайте поиграем!».
Весёлые игры, конкурсы и эстафеты на 8 марта
Эстафета
Предлагаем вначале провести эстафету, которая проводится поэтапно и в которой участвуют две команды с равным количеством игроков. В каждой команде должно быть поровну участвующих девочек и мальчиков, так как в первом этапе эстафеты участвуют только мальчики из обеих команд, а во втором – и девочки, и мальчики.
Инвентарь: 2 мешка, верёвка, 2 корзинки, маленькие мячики (примерно 20 штук), две повязки для глаз, 4 флажка.
Этап №1 «Чёткий шаг»
Воспитатель кладёт на пол верёвку так, чтобы она могла послужить в качестве стартовой линии. Потом он строит в две шеренги мальчиков из обеих команд перед стартовой линией и завязывает первым двум мальчикам, которые стоят в шеренгах, глаза.
Затем он даёт добровольцу в руки корзинку, в которую сложены маленькие мячики и просит сделать ровно 8 шагов от стартовой линии и поставить корзину с мячиками на пол, напротив одной из шеренг. То же самое доброволец проделывает и со второй корзинкой, но ставит её напротив второй шеренги.
По сигналу ведущего мальчики, которые стоят с завязанными глазами в шеренгах, быстро направляются в сторону корзинок, делая 8 шагов. Затем они останавливаются, садятся на корточки и берут по одному мячику из корзинок (если оба участника или один участник просчитался и прошёл или не дошёл до корзинки, то он остаётся без мячика). После этого они снимают повязки с глаз и бегом возвращаются к своим шеренгам, чтобы передать повязки следующим мальчикам, стоящим в них. Таким образом, каждый мальчик получает (или не получает) по одному мячику.
Этап №2 «Меткий бросок»
Воспитатель устанавливает на небольшом расстоянии от стартовой линии напротив обеих шеренг по флажку, а напротив этих флажков, на расстоянии одного метра – ещё по флажку. Возле крайних флажков ведущий строит в две шеренги девочек из обеих команд. Первым двум девочкам из обеих шеренг он выдаёт по одному мешку. При этом в каждой шеренге, состоящей из девочек, оба мешка держат по две девочки сразу, с двух сторон.
По сигналу воспитателя те мальчики, которые смогли на прошлом этапе взять мячики, по очереди бегут к первым флажкам и стараются забросить мячики в мешки, которые держат в руках девочки, стоящие возле крайних флажков. Девочки должны всячески помогать мальчикам, чтобы они смогли забросить мячики, но двигаться по направлению к ним они не имеют права. Все мячики, которые мальчики не смогли забросить в мешки, выбывают из игры (их забирает воспитатель).
После того, как первая пара мальчиков совершила свою попытку и забросила (или не забросила) свои мячики, за ними следуют следующие мальчики, стоящие в шеренгах. В шеренгах девочек также происходят изменения: пары девочек, которые раньше держали в руках мешки, уходят, а им на смену приходят другие девочки, которые стояли за ними в шеренгах. Таким образом, все мальчики, которые смогли взять мячики на предыдущем этапе могут поучаствовать в игре и все девочки, которые стоят в шеренгах, также смогут поучаствовать в игре.
Для того чтобы определить победившую команду в этой эстафете воспитателю достаточно подсчитать число шариков, оказавшихся в мешках.
Эстафета «Переправа»
Реквизит: обруч (хула-хуп), верёвка и флажок.
Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы представим себе, что этот обруч (достаёт обруч и показывает его детям) – это лодка, а все мы – гребцы и пассажиры. Сейчас мы будем на лодке переправляться через воображаемую реку на ней».
Воспитатель оставляет один крайний флажок, возле которого стояли девочки во время прошлой эстафеты и верёвку, которая служит стартовой линией. Всех детей он просит стать за стартовой линией, кроме добровольца, который будет первым «гребцом». «Гребец» становится рядом с флажком, а руками поддерживает обруч с обеих сторон так, как будто он «в лодке».
Правила игры: «гребец» с обручем, по сигналу воспитателя, бежит от флажка к детям и забирает одного «пассажира» в свою «лодку». Затем вместе с «пассажиром» он бежит к флажку. Достигнув другого «берега», «гребец» выходит из обруча, а «пассажир» становится новым «гребцом», который должен помочь следующему малышу перебраться на другой «берег». Игра заканчивается, когда все «пассажиры» окажутся возле флажка.
Игры с воздушными шарами
Воспитатели могут провести несколько забавных игр с надутыми воздушными шарами. Правила у этих игр могут быть совсем простыми, например: дети могут посоревноваться, кто дольше всех сможет держать шарик на голове, на ладони или на коленке.
«Поздравительная» зарядка
Правила этой игры тоже не сложные: воспитатель задаёт разные вопросы, которые связаны с размерами предметов, а дети должны «отвечать» на них с помощью рук. Например, воспитатель может спросить, какой ширины будет праздничный торт, а дети разводят руки в стороны, как можно шире, чтобы показать, что торт будет «огромный» (ещё примеры вопросов: «какой будет у вас рост, когда вы станете взрослыми?»; «насколько сильно вы любите мам?» и т.д.).
Вручаем девочкам подарки
Вручение подарков девочкам, которые участвуют в мероприятии тоже можно обыграть. Для этого воспитателям понадобятся три большие шляпы (и, конечно, небольшие презенты для девочек) и мальчики-добровольцы.
Инструкции: воспитатель кладёт на стол три шляпы, а под одной из них незаметно прячет подарок. Затем он вызывает одного мальчика и одну девочку и просит мальчика угадать, под какой шляпой спрятали подарок. Если мальчик угадывает правильно, то он берёт этот презент и вручает его девочке, а если нет, то говорит какой-то комплимент ей, а подарок вручает воспитатель. Таким образом, все девочки должны получить подарки и, некоторые из них, ещё и комплименты от мальчиков.
Поздравительные стихотворения
Воспитатель может попросить некоторых детей выучить заранее несколько стишков, которые они смогут рассказать во время мероприятия.
Примеры поздравительных стихотворений:
Дорогие мамочка, бабуля
Очень-очень-очень Вас люблю я.
С праздником весенним поздравляю!
Счастья вам вселенского желаю.***
Хочу я, чтобы каждый папа
Маму от хлопот избавил.
И каждый дедушка 8 марта
Бабушку ласково поздравил.***
Каждый ребенок и каждый внук
Бабушку, маму, сестренку
Сегодня с весной поздравляет
Здоровья, мира, добра им желает.***
Сегодня, как подснежники,
Девчата расцветают,
Мальчишки ж от восторга
Все дружно замирают.
После того, как все желающие расскажут стишки, воспитатель может попросить детей дружно хором поздравить присутствующих представительниц женского пола с Восьмым марта (это можно отрепетировать заранее).
Дети (хором): «Мамы, бабушки, сёстры! Поздравляем с 8 марта! Ура!».
После этого дети могут вручить подарки своим мамам, бабушкам, подружкам и т.д., которые присутствуют в помещении. Завершить торжество можно так: выйти всем вместе на улицу, держа в руках воздушные шарики (на них дети фломастерами могут написать свои пожелания) и выпустить их в небо.